4.2.1 В электрических сетях, к которым подключают нетяговые потребители электроэнергии, следует:
а) по степени резервирования удовлетворять требованиям к надежности электроснабжения в соответствии с инструкцией [1]*;
________________
* Поз. [1], [3] см. раздел Библиография. - Примечание изготовителя базы данных.
б) по номинальному напряжению, числу фаз, режиму рабочих и защитных проводников, а также иным конструктивным показателям удовлетворять требованиям совместимости:
1) между источниками и приемниками электроэнергии;
2) между электрическими сетями и смежными подсистемами инфраструктуры железнодорожного транспорта (подсистемой железнодорожной автоматики и телемеханики, подсистемой железнодорожной электросвязи и т.д.);
в) обеспечивать максимально возможные (при соблюдении требований перечислений а) и б)) показатели энергетической эффективности.
4.2.2 Номинальные напряжения для электрических сетей, к которым подключают нетяговые потребители электроэнергии, выбирают из числа установленных ГОСТ 721 (пункт 2) и ГОСТ 29322 (разделы 1 и 3), а режим рабочих и защитных проводников - в соответствии с 4.3.1 и 5.2.3.1-5.2.3.3.
4.2.3 Основным способом организации электроснабжения нетяговых потребителей является строительство новых или реконструкция существующих электрических сетей следующим образом:
а) для нетяговых потребителей, расположенных на крупных станциях - путем сооружения необходимого количества сетей напряжением до 1 кВ, подключаемых к трансформаторным подстанциям, объединяемым сетью напряжением выше 1 кВ, которая подключается к одному или несколькими источникам электроэнергии, указанным в 4.1.1;
Примечание - На электрифицированных участках железных дорог связь сети напряжением выше 1 кВ с сетями территориальных сетевых и(или) иных энергоснабжающих организаций рекомендуется предусматривать через тяговые подстанции.
б) для нетяговых потребителей, расположенных вне крупных станций - путем сооружения необходимого количества сетей напряжением до 1 кВ, подключаемых к трансформаторным подстанциям, которые в свою очередь, подключаются к линиям электропередачи автоблокировки, линиям электропередачи продольного электроснабжения и(или) линиям электропередачи "два провода - рельсы".
Для нетяговых потребителей, расположенных вне крупных станций, вместо варианта, указанного в перечислении б), по результатам технико-экономического сравнения допускается организовывать электроснабжение путем сооружения необходимого количества сетей напряжением до 1 кВ, подключаемых к трансформаторным подстанциям, объединяемым сетью напряжением выше 1 кВ, которая подключается к одному или несколькими источникам электроэнергии, указанным в 4.1.1.
4.2.4 Линии электропередачи автоблокировки, линии электропередачи продольного электроснабжения и(или) линии электропередачи "два провода - рельсы" подключают:
а) на электрифицированных участках железных дорог - к каждой из смежных тяговых подстанций таким образом, чтобы каждая линия электропередачи имела двустороннее питание. На участках с электротягой переменного тока по системе 2x25 кВ на межподстанционных зонах длиной более 50 км необходимо предусматривать дополнительные пункты питания от территориальных сетевых и (или) иных энергетических организаций с двумя раздельными плечами питания при их двухстороннем питании, каждое из которых имеет секционирование по 4.2.7;
б) на неэлектрифицированных участках железных дорог - к трансформаторным подстанциям, которые подключаются к одному или несколькими источникам электроэнергии, указанным в 4.1.1, таким образом, чтобы:
1) каждая линия электропередачи имела двустороннее питание;
2) длина каждой из линий электропередачи не превышала 50 км.
Примечание - На неэлектрифицированном участке железной дороги, примыкающем к электрифицированному, линии электропередачи автоблокировки и(или) линии электропередачи продольного электроснабжения с одной из сторон подключают как указано в перечислении а), а с другой - как указано в перечислении б).
4.2.5 В отношении линий электропередачи автоблокировки в дополнение к указанному в 4.2.4 в целях гальванической развязки с линиями электропередачи иного назначения во всех случаях применяют правила, указанные в 6.8.2.3.
4.2.6 Изложенное в 4.2.3, перечисление б) касается только существующих линий электропередачи "два провода - рельсы". Сооружение таких линий при новом строительстве, электрификации или реконструкции участков железных дорог не допускается.
4.2.7 Линии электропередачи секционируют в соответствии с требованиями, устанавливаемыми владельцем железнодорожной инфраструктуры.