Статус документа
Статус документа

СП 225.1326000.2014 Станционные здания, сооружения и устройства

     7 Железнодорожные узлы, станции, разъезды, обгонные пункты железнодорожного транспорта общего пользования

    7.1 Общие положения

7.1.1 Разъезды, обгонные пункты, промежуточные и участковые железнодорожные станции на вновь строящейся железнодорожной линии, как правило, следует проектировать однотипными, а в трудных условиях в пределах отдельных участков работы локомотивных бригад - однотипными разъезды, обгонные пункты и промежуточные железнодорожные станции.

На железнодорожной станции, где предусмотрена смена локомотивов у транзитных поездов или техническое обслуживание локомотивов, следует проектировать тупики в горловинах приемо-отправочных парков.

7.1.2 Полезную длину приемо-отправочных железнодорожных путей для грузового движения принимают равной 1050 м, а при обращении соединенных грузовых поездов - 2100 м. Иная полезная длина приемо-отправочных путей допускается, если она обоснована в проектной документации.

7.1.3 Для организации постоянного обращения соединенных поездов на раздельных пунктах с путевым развитием, где эти поезда объединяют и разъединяют, либо их останавливают для скрещения, обгона или технического обслуживания, полезную длину железнодорожных путей, выделенных для соединенных поездов, следует предусматривать равной длине соединенных поездов, обращающихся на примыкающих к железнодорожной станции железнодорожных линиях.

Для объединения и разъединения соединенных поездов в зависимости от принятой технологии следует предусматривать специальное путевое развитие, в том числе железнодорожные пути параллельные главным железнодорожным путям на подходах к железнодорожным станциям и выходах со станций необходимой длины (длина и число этих железнодорожных путей зависит от массы состава поезда, типа локомотива, уклона).

7.1.4 Полезную длину железнодорожных путей на железнодорожных линиях, специализируемых для пропуска, приема и отстоя пассажирских поездов следует устанавливать исходя из наибольшей длины пассажирских поездов на десятый год эксплуатации. При этом для вновь строящихся железнодорожных станций сквозного типа (на железнодорожных линиях с особо интенсивным и интенсивным движением поездов, со средней интенсивностью движения поездов) следует предусматривать увеличение длины приемо-отправочных железнодорожных путей для приема и отправления пассажирский поездов при проектировании пассажирских платформ длиной до 1000 м.

При организации постоянного обращения сдвоенных пассажирских поездов длины и число специализированных пассажирских платформ на конечных железнодорожных станциях следует определять расчетами. При невозможности удлинения пассажирских платформ посадку и высадку пассажиров предусматривают на железнодорожных путях обычной длины, а соединение и разъединение сдвоенных поездов - на предусмотренном для этих операций путевом развитии:

- на железнодорожных путях станции (главных или приемо-отправочных);

- на подходах к железнодорожной станции;

- на железнодорожных путях ближайшей железнодорожной станции.

7.1.5 Полезную длину сортировочных железнодорожных путей принимают равной длине накапливаемых и формируемых поездов (в трудных условиях - половине длины поезда) или группы вагонов, увеличенной не менее чем на 10%.

7.1.6 Полезную длину вытяжных железнодорожных путей следует устанавливать:

- на сортировочных, участковых, грузовых и пассажирских технических железнодорожных станциях - из расчета размещения поезда полной длины;

- на промежуточной железнодорожной станции - не менее 200 м;

- в трудных условиях на сортировочных и участковых железнодорожных станциях - не менее половины длины поезда;

На промежуточных станциях при соответствующем обосновании допускается устанавливать полезную длину вытяжного пути длиной, обусловленной технологией выполнения маневровой работы.

7.1.7 Для вновь строящейся и реконструируемой железнодорожной станции примыкания, при необходимости, подтвержденной расчетами, предусматривают дополнительные железнодорожные пути.

На стадии технико-экономического обоснования число дополнительных приемо-отправочных железнодорожных путей для маршрутных и других поездов, поступающих на железнодорожную станцию примыкания железнодорожного транспорта общего пользования под погрузку или выгрузку на железнодорожных путях необщего пользования следует определять по таблице 4.

На двухпутных линиях при примыкании железнодорожных путей необщего пользования с двух сторон железнодорожной станции дополнительные приемо-отправочные железнодорожные пути следует проектировать также с двух сторон железнодорожной станции.

Пересечение железнодорожного пути необщего пользования и главных железнодорожных путей следует предусматривать в разных уровнях, в отдельных случаях возможность пересечения в одном уровне подтверждают расчетом.

Полезную длину дополнительных приемо-отправочных железнодорожных путей принимают равной полезной длине приемо-отправочных железнодорожных путей, принятой на данном железнодорожном направлении.


Таблица 4 - Число дополнительных приемо-отправочных железнодорожных путей для маршрутных и других поездов, поступающих на железнодорожную станцию примыкания железнодорожного транспорта общего пользования под погрузку (выгрузку) на железнодорожных путях необщего пользования

Назначение железнодорожного пути

Число приемо-отправочных железнодорожных путей при среднесуточном числе поездов одного направления


до 8

8-12

Прием или отправление маршрутных поездов

без деления маршрута на части

1

1


с делением маршрута на 2-3 части

1-2

2

Прием и отправление сборных и участковых поездов

1-2

2-3

Примечания

1 При двух и более примыканиях железнодорожных путей необщего пользования число приемо-отправочных железнодорожных путей следует увеличивать на один путь.

2 При обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом владельца железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожной станции следует предусматривать дополнительный ходовой путь

7.1.8 На промежуточных, грузовых, сортировочных и участковых железнодорожных станциях для выполнения приемо-сдаточных операций следует предусматривать выставочные железнодорожные пути (выставочный парк), число которых следует определять в зависимости от вагонопотока и характера его переработки, числа примыкающих железнодорожных путей необщего пользования и их плана и профиля из расчета один железнодорожный путь на шесть пар поездов (передач вагонов), но не менее двух железнодорожных путей.

Полезную длину выставочных железнодорожных путей принимают равной длине приемо-отправочных железнодорожных путей, установленной на данном железнодорожном направлении, или устанавливают по максимальной длине передаточного поезда, увеличенной на 10%, но не менее 300 м.