6.1 Раздельные пункты, отдельные парки и железнодорожные пути, на которых предусмотрена сортировка вагонов, следует располагать на горизонтальной площадке, в трудных и особо трудных условиях допускается располагать на уклонах не круче 1,5‰.
Раздельные пункты с путевым развитием, на которых сортировка вагонов не предусмотрена, допускается располагать на уклонах не круче 2,5‰.
Для реконструируемых раздельных пунктов с путевым развитием следует сохранять существующие уклоны по СП 37.13330.
Разъезды и обгонные пункты, на которых не предусмотрены выполнение маневровых операций и отцепка локомотива или вагонов от состава поезда, допускается размещать на уклонах, не превышающих 10‰.
Продольный профиль станционных железнодорожных путей (кроме сортировочных путей) железнодорожных станций, разъездов и обгонных пунктов в пределах полезной длины станционных железнодорожных путей, на которых предусмотрена отцепка локомотива или вагона от состава поезда и выполнение маневровых операций, следует предусматривать вогнутого очертания с одинаковыми отметками высот по концам полезной длины железнодорожных путей (трехэлементный профиль). Глубину понижения при устройстве трехэлементного профиля принимают в пределах от 0,45 до 0,55 м на 1 км станционного пути, крутизну противоуклона - от 1,5‰ до 2,5‰.
6.2 При проектировании раздельных пунктов на переломном продольном профиле длину и сопряжение элементов профиля устанавливают по нормам, установленным для железнодорожных путей промышленного железнодорожного транспорта в соответствии с СП 37.13330 пункт 5.3.32.
В трудных условиях длину элементов продольного профиля на раздельных пунктах в пределах полезной длины станционных железнодорожных путей принимают равной не менее 100 м, радиус вертикальной кривой вне пределов стрелочных горловин - не менее 2000 м.
Длину элементов профиля в горловинах промышленных железнодорожных станций принимают равной не менее 50 м (в трудных условиях - 25 м), при этом точка перелома профиля на одном из железнодорожных путей или точки переломов профиля разных значений на обоих железнодорожных путях, при устройстве на переломе профиля вертикальной кривой на одном из железнодорожных путей или кривых разного радиуса на обоих железнодорожных путях, следует располагать вне участка общих брусьев стрелочных переводов.
Железнодорожные пути, соединяющие отдельные парки раздельных пунктов допускается располагать на уклонах, определяемых на основании тяговых и технико-экономических расчетов в соответствии с объемом перевозок, топографическими условиями и не превышающими для поездов (подач вагонов) с включенными тормозными средствами вагонов 30‰.
Длину элементов продольного профиля железнодорожных путей, соединяющих отдельные парки раздельных пунктов, и железнодорожных путей одиночного следования локомотивов принимают равной не менее 50 м.
6.3 Сортировочные железнодорожные пути в пределах стрелочной зоны со стороны вытяжного железнодорожного пути следует располагать на спуске до 2,5‰ в сторону сортировки вагонов или на горизонтальной площадке.
Вытяжные железнодорожные пути за пределами стрелочной горловины раздельных пунктов следует располагать на спуске не круче 2,5‰ в сторону обслуживаемых ими железнодорожных путей или на горизонтальной площадке. В трудных условиях вытяжные железнодорожные пути располагают на подъеме не круче 2‰ в сторону железнодорожной станции.
Продольный профиль вытяжных железнодорожных путей, предназначенных для перестановки составов или групп вагонов, сортировки вагонов осаживанием, при общем среднесуточном объеме сортировки менее 150 вагонов (с учетом коэффициентов трудоемкости переработки, приведенных в 12.2), следует проектировать аналогично продольному профилю смежного железнодорожного пути при условии обеспечения трогания с места этих составов или групп вагонов, фиксированной остановки их при выключенных вагонных тормозах.
Примечание - Настоящий пункт не распространяться на вытяжные железнодорожные пути специального профиля и железнодорожные пути сортировочных горок, на сортировочные железнодорожные пути железнодорожных станций, оборудованных вытяжными железнодорожными путями специального профиля и горками.
6.4 Стрелочные горловины, за исключением тех, на которых выполняют сортировку вагонов толчками или с использованием сортировочной горки, следует проектировать на горизонтальной площадке, а в трудных условиях - на уклоне не круче 2,5‰.
Съезды, отдельные стрелочные переводы на железнодорожных путях необщего пользования, а в трудных условиях и горловины, на которых не предусмотрено выполнение маневров, допускается располагать на уклоне, не превышающем руководящий, уменьшенный на 3‰.
6.5 Стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных железнодорожных путях раздельных пунктов располагают вне пределов вертикальной кривой. В трудных условиях стрелочные переводы допускается располагать в пределах вертикальной кривой радиусом не менее 5000 м. При реконструкции в особо трудных условиях существующих раздельных пунктов с путевым развитием, на раздельных пунктах лесовозных веток, в карьерах и отвалах стрелочные переводы допускается располагать в пределах вертикальной кривой радиусом не менее 2000 м.
6.6 Железнодорожные пути, предназначенные для экипировки, стоянки локомотивов, ремонта и отстоя вагонов следует проектировать на горизонтальной площадке. В трудных условиях допускается располагать их на уклоне не круче 2,5‰. При этом предусматривают меры против самопроизвольного выхода железнодорожного подвижного состава (см. 7.1.11).
6.7 Погрузочно-выгрузочные железнодорожные пути следует располагать на горизонтальной площадке. В трудных условиях эти пути допускается проектировать на продольном уклоне не круче 1,5‰, при этом предусматривают устройства, препятствующие уходу отцепленных от локомотива вагонов (см. 7.1.11).
6.8 Раздельные пункты с путевым развитием следует размещать на прямых участках железнодорожного пути. В трудных условиях допускается располагать их на кривых участках пути радиусом не менее 500 м, обращенных в одну сторону. В особо трудных условиях раздельные пункты с путевым развитием (при отсутствии маневровой работы) допускается располагать на обратных кривых радиусом не менее 500 м.
Раздельные железнодорожные пункты с числом парковых железнодорожных путей пять и менее, на которых предусмотрена только отцепка и перестановка (без сортировки) вагонов, допускается располагать на кривых радиусом не менее 350 м, а железнодорожные разъезды, на которых отцепка локомотивов от составов не предусмотрена, допускается располагать на кривых радиусом не менее 200 м, обращенных в одну сторону.
При реконструкции раздельных пунктов с путевым развитием в трудных условиях сохраняют радиусы существующих кривых, но не менее 160 м.
6.9 Вытяжные железнодорожные пути следует проектировать на прямых участках. В трудных условиях вытяжные пути допускается располагать на кривых участках железнодорожного пути радиусом не менее 600 м, а в особо трудных условиях - радиусом, не менее:
- 200 м при использовании маневровых локомотивов со сцепной массой до 50 т включительно;
- 300 м | " | " | от 51 до 120 т включительно; |
- 500 м | " | " | свыше 120 т. |
Проектирование вновь строящихся вытяжных железнодорожных путей на обратных кривых не допускается. При реконструкции раздельных пунктов с путевым развитием в трудных условиях допускается сохранение обратных кривых на существующих вытяжных железнодорожных путях.