Статус документа
Статус документа

СП 225.1326000.2014 Станционные здания, сооружения и устройства

     5 Профиль и план железнодорожных путей на раздельных пунктах с путевым развитием железнодорожного транспорта общего пользования

5.1 Раздельные пункты с путевым развитием на вновь строящихся железнодорожных линиях следует располагать на горизонтальной площадке. Допускается, при соответствующем обосновании, располагать раздельные пункты с путевым развитием на уклонах не круче 1,5‰, в трудных условиях - на уклонах не круче 2,5‰.

В особо трудных условиях разъезды, обгонные пункты, промежуточные железнодорожные станции, на которых не предусмотрены отцепка локомотивов и вагонов от составов и разъединение соединенных поездов, допускается располагать на уклонах не круче 10‰.

На железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах вновь строящейся железнодорожной линии продольный профиль железнодорожных путей (кроме сортировочных), на которых предусматривают отцепку локомотивов от вагонов и производство маневровых операций, следует предусматривать вогнутого (ямообразного) очертания с одинаковыми отметками высот по концам полезной длины железнодорожных путей (трехэлементный профиль). Глубину понижения при устройстве трехэлементного профиля принимают равной от 0,45 до 0,55 м на 1 км станционного пути, крутизну противоуклона - от 1,5‰ до 2,5‰.

5.2 Длину станционных площадок на вновь строящихся железнодорожных линиях следует устанавливать в зависимости от полезной длины приемо-отправочных железнодорожных путей на перспективу, типа расположения приемо-отправочных железнодорожных путей (продольное, полупродольное, поперечное), организации движения соединенных поездов. Минимальная длина станционных площадок раздельных пунктов указана в таблице 1.


Таблица 1 - Минимальная длина станционных площадок раздельных пунктов

Раздельный пункт

Размеры движения железнодорожной линии

Расположение приемо-отправочных железнодорожных путей

Минимальная длина станционной площадки (для новой железнодорожной линии), м, при полезной длине приемо-отправочных железнодорожных путей 1050 м

Разъезд

С особо интенсивным движением поездов, с интенсивным движением поездов, со средней интенсивностью движения поездов

Продольное

2450

То же

Полупродольное

1800

"

Поперечное

1450

Малоинтенсивные линии

То же

1300

Обгонный пункт

С особо интенсивным движением поездов, с интенсивным движением поездов, со средней интенсивностью движения поездов

Продольное

2600

То же

Полупродольное

1900

То же

Поперечное

1500

"

Полупродольное

1900

"

Поперечное

1500

Промежуточная станция

С особо интенсивным движением поездов, с интенсивным движением поездов, со средней интенсивностью движения поездов

Продольное

2900

То же

Полупродольное

2200

"

Поперечное

1650

Малоинтенсивные линии

То же

1450

Участковая станция

С особо интенсивным движением поездов, с интенсивным движением поездов, со средней интенсивностью движения поездов

Продольное

4000

То же

Полупродольное

2850

"

Поперечное

2400

Малоинтенсивные линии

То же

2000

Примечания

1 Длины станционных площадок указаны без учета тангенсов вертикальных кривых, значения которых добавляют к данным таблицы, в зависимости от алгебраической разности сопрягаемых уклонов.

2 Если полезная длина железнодорожных путей более (или менее) 1050 м, длину станционной площадки соответственно увеличивают (или уменьшают): при поперечном и полупродольном типах раздельных пунктов - на разность полезных длин, а при продольном типе - на удвоенную разность длин.

3 На железнодорожных участках, на которых планируют строительство третьего (четвертого) главного железнодорожного пути, длины площадок увеличивают соответственно, на промежуточных железнодорожных станциях от 500 до 700 м, на участковых - от 600 до 800 м.

4 Выбор длины станционных площадок для сортировочных и грузовых железнодорожных станций определяют индивидуально в зависимости от схем железнодорожных станций, числа сортировочных устройств, длины приемо-отправочных железнодорожных путей, технологического процесса железнодорожной станции и др.

5.3 Площадки разъездов и обгонных пунктов, при возможности топографических условий, следует проектировать на возвышениях профиля (горбах), а участки, предшествующие входным сигналам, на протяжении, равном полезной длине приемо-отправочных железнодорожных путей, - на уклонах, обеспечивающих трогание поезда с места.

На раздельных пунктах вновь строящихся железнодорожных линий с электрической тягой на постоянном токе, на которых предусматривают остановку грузовых поездов массой, разрешенной графиком движения поездов, продольный профиль станционной площадки и участка выхода в сторону затяжного подъема с ограничивающим уклоном проектируют с учетом обеспечения разгона поездов до расчетной скорости на этом подъеме.

5.4 При реконструкции существующих железнодорожных станций, разъездов и обгонных пунктов, при строительстве вновь строящихся раздельных пунктов с путевым развитием на существующих железнодорожных линиях крутизну элементов продольного профиля в пределах всей длины приемо-отправочных железнодорожных путей проектируют в соответствии с нормами 5.1.

Стрелочные горловины при невозможности их размещения на уклонах, предусмотренных в 5.1, допускается располагать на уклонах не круче ограничивающего, уменьшенного на 2‰, а в особо трудных условиях, при соответствующем обосновании в проектной документации, - на ограничивающем уклоне.

5.5 При реконструкции существующих разъездов и обгонных пунктов, на которых не предусмотрено выполнения маневров, в тех случаях, когда размещение приемо-отправочных железнодорожных путей в пределах полезной длины на горизонтальной площадке связано с перетрассировкой подходов, переустройством искусственных сооружений, приемо-отправочные железнодорожные пути в удлиняемой части допускается располагать на уклонах до руководящего включительно.

При реконструкции приемо-отправочных железнодорожных путей существующих железнодорожных станций, расположенных в особо трудных условиях, допускается размещать эти пути на уклонах не круче 10‰.

При реконструкции существующих железнодорожных станций, разъездов и обгонных пунктов следует сохранять существующие уклоны и длины элементов продольного профиля в не переустраиваемой части.

Средний уклон станционных железнодорожных путей, на которых предусматривают соединение или разъединение соединенных поездов, принимают равным не более 6‰.

5.6 При строительстве и реконструкции приемо-отправочных железнодорожных путей, расположенных на уклонах, предусматривают меры против самопроизвольного ухода вагонов (составов) за пределы полезной длины железнодорожных путей (см. 7.1.11).

Значение среднего уклона в пределах полезной длины железнодорожных путей определяют из условия удержания поездов вспомогательными тормозами локомотивов, условия трогания поездов с места.

5.7 Для вновь строящихся и реконструируемых станционных железнодорожных путей (кроме главных станционных железнодорожных путей (далее - главных железнодорожный путей), приемо-отправочных и соединительных железнодорожных путей), по которым осуществляют пропуск железнодорожного подвижного состава со скоростью не более 10 км/ч, следует принимать:

а) минимальный радиус кривой в плане:

1) не менее 200 м,

2) в трудных условиях - не менее 150 м;

3) S-образных кривых - не менее 180 м;

б) радиус вертикальной кривой - не менее 500 м.

5.8 Пассажирские остановочные пункты следует располагать на уклонах, обеспечивающих трогание с места останавливающихся на них пассажирских поездов, в том числе пассажирских поездов повышенной длины и соединенных. Величина уклонов определяется на основе тяговых расчетов.

5.9 Железнодорожные пути у погрузочно-разгрузочных платформ и площадок, железнодорожные пути, предназначенные для стоянки составов или вагонов без локомотивов, железнодорожные пути, предназначенные для экипировки и стоянки локомотивов, следует располагать на горизонтальных площадках, в трудных условиях - на уклонах до 2,5‰.

Железнодорожные пути для стоянки пассажирских составов и отдельных вагонов без локомотивов на пассажирских и пассажирских технических железнодорожных станциях и железнодорожные пути в зданиях следует размещать на горизонтальных площадках.

Во всех случаях предусматривают меры против самопроизвольного выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования (см. 7.1.11).