4.1 Проектирование вновь строящихся и реконструируемых станционных зданий, сооружений и устройств осуществляют по проектной документации, разрабатываемой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации [1].
По составу и содержанию проектной документации следует выполнять требования нормативно-правового акта [2] и ГОСТ Р 21.1101.
Проектную документацию разрабатывают на основании задания на проектирование вновь строящихся и реконструируемых объектов, результатов инженерных изысканий и исходно-разрешительных документов.
4.2 Параметры вновь строящихся железнодорожных станций, располагаемых на железнодорожных линиях с особо интенсивным и интенсивным движением поездов, определяют в соответствии с потребной пропускной и перерабатывающей способностью с учетом поэтапного наращивания пропускной и провозной способности (в том числе за счет вождения поездов повышенной массы и длины, соединенных поездов) в течение расчетного периода 15-20 лет с момента ввода в эксплуатацию.
4.3 Параметры вновь строящихся раздельных пунктов с путевым развитием, располагаемых на железнодорожных линиях со средней интенсивностью движения поездов, следует определять исходя из условий обеспечения потребности грузовых и пассажирских перевозок десятого года эксплуатации, на малоинтенсивных линиях - пятого года эксплуатации.
4.4 Размещение участковых, сортировочных, грузовых железнодорожных станций, распределение между ними работы на вновь строящихся железнодорожных линиях следует осуществлять с учетом:
- схемы тягового обслуживания поездов локомотивами и работы локомотивных бригад;
- гарантийных участков (плеч) следования вагонов;
- длины участков обращения локомотивов;
- концентрации грузовой и сортировочной работы на меньшем числе технически оснащенных железнодорожных станций;
- обращения поездов повышенной массы и длины, соединенных поездов;
- установки приборов комплексного контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава;
- обеспечения системами технологической связи, поездной и станционной радиосвязи.
4.5 Реконструкцию раздельных пунктов с путевым развитием следует осуществлять при необходимости увеличения пропускной и перерабатывающей способности железнодорожных станций; увеличения длины и массы поездов; увеличения скорости движения поездов; изменения функций железнодорожной станции (например, переустройства железнодорожной станции в терминально-логистический центр) и в прочих обоснованных случаях. Реконструкцию раздельных пунктов следует предусматривать при укладке дополнительных главных железнодорожных путей, примыкании новых железнодорожных линий, железнодорожных подъездных путей, увеличении длины и/или числа приемо-отправочных железнодорожных путей, переустройстве стрелочных горловин, изменении технического оснащения зданий, сооружений и устройств и иных мероприятиях.
4.6 Основные параметры проектируемой железнодорожной станции или железнодорожного узла (полезная длина приемо-отправочных железнодорожных путей, число главных железнодорожных путей, вид тяги, размещение тяговых подстанций, трансформаторных подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения, размещение производственных зданий, технологические виды проводной связи, радиосвязи) и ее основное назначение устанавливают по результатам технико-экономических расчетов по сравнительной эффективности вариантов инвестиционного проекта с учетом сроков его реализации.
Для станционных зданий, сооружений и устройств предусматривают следующие расчетные сроки эксплуатации без переустройства:
- ширина земляного полотна на раздельных пунктах с путевым развитием, тип верхнего строения железнодорожного пути, несущая способность конструкций контактной сети, линий электропередачи, питающих, отсасывающих и шунтирующих линий, объем производственных зданий, пассажирских зданий, полезная длина вновь укладываемых или удлиняемых приемо-отправочных железнодорожных путей на железнодорожных линиях всех категорий - 10 лет;
- число укладываемых главных железнодорожных путей, число открываемых раздельных пунктов с путевым развитием, тип примыканий, пересечений и развязок подходов к железнодорожным узлам, число позиций депо и объемы зданий мастерских, тип и виды устройств автоматики, телемеханики, технологической связи, радиосвязи, в т.ч. антенно-мачтовых сооружений, сечение проводов и кабелей контактной сети, линий электропередачи, питающих, отсасывающих и шунтирующих линий, мощность и количество основного оборудования тяговых подстанций, трансформаторных подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения, тип и количество экипировочных устройств, конструкция устройств водоснабжения и канализации, тип и длина пассажирских платформ, число железнодорожных путей на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах на железнодорожных линиях всех категорий - 5 лет;
- площадь грузовых и складских сооружений на железнодорожных станциях, станочное оборудование мастерских - 2 года;
- мощность сортировочных устройств (горки повышенной, большой, средней и малой мощности, вытяжные железнодорожные пути со стрелочными горловинами) на железнодорожных станциях предусматривают в проектной документации в зависимости от объема перерабатываемого вагонопотока на пятый, а для сортировочных железнодорожных станций - на десятый год эксплуатации, с учетом применения устройств автоматизации и механизации процессов надвига, расформирования и формирования состава на сортировочных горках.
4.7 В проектной документации учитывают:
- условия эксплуатации железнодорожных станций и железнодорожных узлов, депо и других сооружений и устройств;
- способы строительства и сроки строительных работ;
- мероприятия по обеспечению сохранности и работоспособности существующих коммуникаций, линий и систем электроснабжения, автоматики и телемеханики, электросвязи;
- условия труда работников;
- условия организации пассажирских и грузовых перевозок по обслуживанию населения, промышленности и сельского хозяйства прилегающего района;
- примыкания железнодорожных путей необщего пользования;
- мероприятия по сохранению окружающей среды;