5.2.1 Вновь сооружаемые тяговые подстанции располагают, как правило, на станциях, закрытие (консервация) которых не планируется, или на перегонах не далее 1 км от границы станции. Исключения допускаются для тяговых подстанций постоянного тока, которые при длине перегонов свыше 20 км могут быть расположены на перегоне на расстоянии от границы станции, превышающем 1 км. В этом случае преимущество отдают варианту расположения тяговой подстанции вблизи пассажирского остановочного пункта.
I, II, III - обозначение типа тяговой подстанции;
А, В, С - обозначение фаз линии электропередачи;
к/с - контактная сеть,
утолщ.0,4, осн.0,2, тонк.0,1
Рисунок 4 - Чередование подключения наиболее загруженных фаз тяговых подстанций к фазам линий электропередачи для систем тягового электроснабжения переменного тока напряжением 25 кВ и переменного тока напряжением 2x25 кВ с трёхфазными трансформаторами
А, В, С - обозначение фаз линии электропередачи;
к/с - контактная сеть;
п/п - питающий провод.
Рисунок 5 - Чередование подключения наиболее загруженных фаз тяговых подстанций к фазам линий электропередачи для систем тягового электроснабжения переменного тока напряжением 2x25 кВ с однофазными трансформаторами
5.2.2 Расстояния между тяговыми подстанциями выбирают при проектировании исходя из необходимости выполнения требований, установленных в разделе 4. Рекомендуется принимать эти расстояния не более:
- для железнодорожных линий, электрифицированных на постоянном токе:
1) категории II и выше - 20 км;
2) III и IV категорий - 25 км;
- для железнодорожных линий, электрифицированных на переменном токе:
1) по системе тягового электроснабжения 25 кВ - 50 км;
2) по системе тягового электроснабжения 2x25 кВ или системе тягового электроснабжения с экранирующими и усиливающими проводами - 70 км.
5.2.3 При выборе площадки для строительства тяговой подстанции (далее - площадки) следует учитывать следующие требования:
- площадка должна по возможности быть расположена вблизи центра электрических нагрузок и в местах, обеспечивающих удобный заход всех проектируемых линий электропередачи, а также питающих и отсасывающих линий;
- должна быть обеспечена возможность сооружения автомобильной дороги, а для тяговых подстанций, указанных в 5.3.3.1, еще и подъездного железнодорожного пути;