Статус документа
Статус документа

СП 224.1326000.2014 Тяговое электроснабжение железной дороги

     

5.1.1 Требования к высшему напряжению тяговых подстанций

5.1.1.1 Для тяговых подстанций, сооружаемых вновь при электрификации участков железных дорог, применяют высшее напряжение в соответствии с таблицей 4.

Конкретное значение высшего напряжения из нескольких допустимых выбирают по условию минимизации капитальных затрат на сооружение тяговой подстанции и затрат на оплату технологического присоединения к сетям территориальных сетевых и(или) иных энергоснабжающих организаций.

Таблица 4 - Значения высшего напряжения, применяемые для вновь сооружаемых при электрификации железнодорожных линий тяговых подстанций

Категория железнодорожной
линии

Род тока в тяговой сети

Значения высшего напряжения, кВ

 

 

10

20

35

110

220

"С" (Скоростные)

постоянный

-

+

+

+

+

переменный

-

-

+

+

+

________________

Только на участках железных дорог со скоростями движения, не превышающими 200 км/ч.

"О"

постоянный

+

-

+

+

+

(Особогрузонапряженные)

переменный

-

-

+

+

+

I

постоянный

+

+

+

+

+

переменный

-

-

+

+

+

II

постоянный

+

+

+

+

+

переменный

-

-

+

+

+

III

постоянный

+

+

+

+

+

переменный

-

-

+

+

+

IV

постоянный

+

+

+

+

+

переменный

-

-

+

+

+

Примечания

1 Знак "+" в графах таблицы означает, что значение высшего напряжения применяют, знак "-" - что не применяют.

2 К стыковым тяговым подстанциям во всех случаях применяют требования, аналогичные установленным для тяговых подстанций переменного тока.

3 К тяговым подстанциям, расположенным в железнодорожных узлах, к которым примыкают железнодорожные линии различных категорий, а также на границах участков железных дорог различных категорий, применяют те значения высшего напряжения, которые установлены для участков более высокой категории

5.1.1.2 Для тяговых подстанций, сооружаемых вновь на электрифицированных участках железных дорог для выполнения требований 4.1.3, перечисление а5), применяют высшее напряжение 35 кВ.

Для тяговых подстанций, сооружаемых вновь на электрифицированных участках железных дорог для выполнения требований 4.1.3, перечисления а7) и б8), рекомендуется применение значений высшего напряжения, указанных в таблице 4. По согласованию с владельцем инфраструктуры на участках постоянного тока допускается применение значений высшего напряжения, уменьшенных по отношению к указанным в таблице 4, но не ниже 35 кВ.

5.1.1.3 На реконструируемых тяговых подстанциях сохраняют, как правило, значение высшего напряжения, существовавшее до начала реконструкции. Исключения из этого правила составляют случаи, когда реконструкция тяговой подстанции организована вследствие повышения категории железнодорожной линии или перевода его на систему тягового электроснабжения переменного тока. В этих случаях значение высшего напряжения реконструируемой тяговой подстанции принимают в соответствии с 5.1.1.1.

При переводе участка железной дороги на систему тягового электроснабжения переменного тока следует, как правило, сохранять в качестве тяговых преимущественно те из подстанций, высшее напряжение которых составляет 110 или 220 кВ. Исключения составляют случаи, когда невозможно обеспечить расстояние между смежными тяговыми подстанциями, выбранное в соответствии с 4.3. В этих случаях значение высшего напряжения реконструируемой тяговой подстанции также принимают в соответствии с 5.1.1.1.