Статус документа
Статус документа

СП 224.1326000.2014 Тяговое электроснабжение железной дороги

     

4.1 Общие положения

4.1.1 На вновь сооружаемых и реконструируемых железнодорожных линиях следует применять систему тягового электроснабжения переменного тока с напряжением в контактной сети 25 кВ.

Исключения допускаются для:

- железнодорожных линий, на которых до реконструкции эксплуатировалась система тягового электроснабжения постоянного тока;

- вновь сооружаемых участков железной дороги, примыкающих к уже электрифицированным железнодорожным линиям постоянного тока.

4.1.2 На вновь сооружаемых и реконструируемых железнодорожных линиях следует предусматривать двухстороннюю схему питания каждой из межподстанционных зон. Одностороннее питание допускается как исключение:

а) в конце электрифицированного участка;

б) на межподстанционных зонах, ограниченных тяговыми подстанциями, подключённым к разным энергосистемам.

4.1.3 При реконструкции действующих участков электрифицированных железных дорог для увеличения размеров перевозок и (или) скорости движения поездов в обоснованных случаях могут быть предусмотрены следующие технические решения в порядке возрастания стоимости:

а) на участках постоянного тока:

1) применение одного или двух усиливающих проводов;

2) применение пунктов параллельного соединения;

3) применение управляемых преобразователей с регулированием постоянного напряжения, в том числе с вольтодобавочной схемой выпрямления;

4) применение системы тягового электроснабжения с дополнительным проводом напряжением 6 кВ постоянного тока и пунктами преобразования напряжения;

5) применение тяговых подстанций, получающих электроэнергию от смежных тяговых подстанций по линиям электропередачи напряжением 20 кВ переменного тока и выше;

6) применение дополнительных тяговых подстанций с питанием от системы внешнего электроснабжения;

7) перевод на систему тягового электроснабжения переменного тока;

б) на участках переменного тока:

1) применение усиливающего провода;

2) применение пунктов параллельного соединения;

3) применение устройств поперечной емкостной компенсации;

4) применение устройств продольной емкостной компенсации;

5) перевод отдельных межподстанционных зон на систему тягового электроснабжения с экранирующим и усиливающим проводами, кроме зон III и выше района по гололедообразованию;

6) перевод отдельных межподстанционных зон на систему тягового электроснабжения 2x25 кВ;

7) применение дополнительных тяговых подстанций.

4.1.4 При проектировании вновь сооружаемых и реконструируемых устройств тягового электроснабжения рассчитывают основные параметры, к которым относят:

- расстояние между смежными тяговыми подстанциями;

- мощность и число силовых трансформаторов (а для систем тягового электроснабжения постоянного тока - также номинальный ток и число преобразователей);

- номинальный ток коммутационных аппаратов и трансформаторов тока;