4.1.1 На вновь сооружаемых и реконструируемых железнодорожных линиях следует применять систему тягового электроснабжения переменного тока с напряжением в контактной сети 25 кВ.
Исключения допускаются для:
- железнодорожных линий, на которых до реконструкции эксплуатировалась система тягового электроснабжения постоянного тока;
- вновь сооружаемых участков железной дороги, примыкающих к уже электрифицированным железнодорожным линиям постоянного тока.
4.1.2 На вновь сооружаемых и реконструируемых железнодорожных линиях следует предусматривать двухстороннюю схему питания каждой из межподстанционных зон. Одностороннее питание допускается как исключение:
а) в конце электрифицированного участка;
б) на межподстанционных зонах, ограниченных тяговыми подстанциями, подключённым к разным энергосистемам.
4.1.3 При реконструкции действующих участков электрифицированных железных дорог для увеличения размеров перевозок и (или) скорости движения поездов в обоснованных случаях могут быть предусмотрены следующие технические решения в порядке возрастания стоимости:
а) на участках постоянного тока:
1) применение одного или двух усиливающих проводов;
2) применение пунктов параллельного соединения;
3) применение управляемых преобразователей с регулированием постоянного напряжения, в том числе с вольтодобавочной схемой выпрямления;
4) применение системы тягового электроснабжения с дополнительным проводом напряжением 6 кВ постоянного тока и пунктами преобразования напряжения;
5) применение тяговых подстанций, получающих электроэнергию от смежных тяговых подстанций по линиям электропередачи напряжением 20 кВ переменного тока и выше;
6) применение дополнительных тяговых подстанций с питанием от системы внешнего электроснабжения;
7) перевод на систему тягового электроснабжения переменного тока;
б) на участках переменного тока:
1) применение усиливающего провода;
2) применение пунктов параллельного соединения;
3) применение устройств поперечной емкостной компенсации;
4) применение устройств продольной емкостной компенсации;
5) перевод отдельных межподстанционных зон на систему тягового электроснабжения с экранирующим и усиливающим проводами, кроме зон III и выше района по гололедообразованию;
6) перевод отдельных межподстанционных зон на систему тягового электроснабжения 2x25 кВ;
7) применение дополнительных тяговых подстанций.
4.1.4 При проектировании вновь сооружаемых и реконструируемых устройств тягового электроснабжения рассчитывают основные параметры, к которым относят:
- расстояние между смежными тяговыми подстанциями;
- мощность и число силовых трансформаторов (а для систем тягового электроснабжения постоянного тока - также номинальный ток и число преобразователей);
- номинальный ток коммутационных аппаратов и трансформаторов тока;