Лаборатория должна иметь документированную процедуру идентификации, сбора, индексации, доступа, хранения, поддержания, исправления и безопасного удаления записей по качеству и технике.
Записи должны создаваться одновременно с выполнением каждой деятельности, которая влияет на качество исследования.
Примечание 1 - Записи могут храниться на носителе любой формы и типа, позволяющем легкий доступ и защиту от несанкционированного изменения.
Дата и, если необходимо, время внесения изменений в записи должны быть отмечены, как и идентифицирован персонал, внесший изменения (см. 5.8.6).
Лаборатория должна определить период времени, в течение которого записи, относящиеся к системе менеджмента качества, включая преаналитический, аналитический и постаналитический процессы, должны сохраняться. Длительность времени хранения записей можно варьировать, однако, сообщенные результаты должны храниться столь долго, как этого требуют медицинские условия или требования регулирующих документов.
Примечание 2 - Установленная законом ответственность в отношении некоторых процедур (например, гистологических исследований, генетических исследований, педиатрических исследований) может требовать сохранения определенных записей в течение более длительного времени, чем остальные записи.
Помещения, предоставляемые для хранения записей, должны обладать соответствующими условиями среды, предупреждающими повреждение, разрушение, утрату записей или несанкционированный доступ к ним (см. 2.5.6).
Примечание 3 - Для некоторых записей, особенно хранимых в электронной форме, наиболее безопасным способом хранения может быть использование прочной среды и размещение вне лаборатории (см. 5.9.4).
Эти записи должны включать в себя, по меньшей мере, следующее:
a) выбор и деятельность поставщика, а также изменения в проверенном перечне поставщиков;
b) записи о квалификации, тренинге и компетентности персонала;
c) запросы (назначения) исследований;
d) записи о поступлениях проб в лабораторию;
e) информация о реагентах и материалах, использованных для выполнения исследований (например, партия реагентов, сертификат поставки, вложение в упаковку);
f) журналы или ведомости работы лаборатории;
g) распечатки на приборах и сохраняемые данные и информация;
h) результаты исследований и отчеты о них;
i) материалы обслуживания приборов, включая данные внутренней и внешней калибровки;
j) калибровочные данные и коэффициенты перевода;
k) материалы контроля качества;
I) инциденты и принятые меры;
m) аварии и принятые меры;
n) записи менеджмента риска;
о) идентификация несоответствий и предпринятые немедленные и корректирующие действия;
р) предпринятые предупреждающие действия;
q) жалобы и предпринятые действия;
r) материалы внутреннего и внешнего аудита;
s) внешняя оценка качества/межлабораторные сличения результатов исследований;