4.2.1 Общие требования
Лаборатория должна установить, документировать, внедрить и поддерживать систему менеджмента качества и постоянно улучшать ее эффективность в соответствии с требованиями настоящего стандарта. Система менеджмента качества должна действовать для интеграции всех процессов, необходимых для выполнения политики и целей качества и отвечать потребностям и требованиям пользователей.
Лаборатория должна:
a) определить процессы, необходимые для системы менеджмента качества и обеспечить их применение во всей лаборатории;
b) определить последовательность и взаимодействие этих процессов;
c) определить критерии и методы, необходимые для обеспечения того, чтобы и операции, и контроль этих процессов были эффективны;
d) обеспечить доступность ресурсов и информации, необходимых для поддержания операций и мониторинга этих процессов;
e) мониторировать и оценивать эти процессы;
f) внедрить действия, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.
4.2.2 Требования к документации
4.2.2.1 Общие положения
Документация системы менеджмента качества должна включать в себя:
a) заявление о политике качества (см. 4.1.2.3) и целях качества (см. 4.1.2.4);
b) руководство по качеству (см. 4.2.2.2);
c) процедуры и записи, требуемые настоящим стандартом;
d) документы и записи (см. 4.13), определенные лабораторией для обеспечения эффективности планирования, выполнения и контроля этих процессов;
e) копии соответствующих правил, стандартов и других нормативных документов.
Примечание - Документация может быть на среде любой формы или типа, которая легко доступна и защищена от неразрешенных изменений и нежелательного повреждения.
4.2.2.2 Руководство по качеству
Лаборатория должна разработать и вести руководство по качеству, которое включает в себя:
a) политику качества (см. 4.1.2.3) или ссылку на нее;
b) описание области применения системы менеджмента качества;
c) представление структуры организации и руководства лаборатории и ее места в основной организации;
d) описание ролей и ответственности руководства лаборатории (включая заведующего лабораторией и ответственного по качеству) для обеспечения соответствия с настоящим стандартом;
e) описание структуры и взаимоотношений документации, используемой в системе менеджмента качества;
f) документированные политики, установленные для системы менеджмента качества, и ссылки на руководящую и техническую деятельность для ее поддержки.
Весь лабораторный персонал должен иметь доступ и быть проинструктирован относительно использования и применения руководства по качеству и ссылочных документов.