5.2.1 Морской терминал СПГ должен быть спроектирован с учетом условий окружающей среды на конкретном участке его строительства и эксплуатации.
5.2.2 Нагрузки и воздействия на элементы конструкции морского терминала СПГ необходимо определять на основе данных инженерных изысканий (гидрометеорологических, геодезических, геологических), исследований на сейсмичность, исследований ледовых образований и модельных исследований.
5.2.3 Инженерные изыскания должны быть выполнены в соответствии с требованиями свода правил [1].
5.2.4 При проектировании несущих элементов конструкции морского терминала СПГ, в зависимости от конкретного участка его строительства, транспортирования и эксплуатации, должны быть исследованы и учтены следующие факторы окружающей среды:
- волнение;
- ветер;
- течения;
- приливы/отливы и штормовые нагоны;
- температура воздуха и воды;
- снег и лед (в том числе обледенение);
- биота (морские организмы);
- сейсмоактивность;
- морской лед;
- грунты и морское дно;
- коррозионная агрессивность сред, в которых эксплуатируются объекты морского терминала СПГ (морская вода и др.).
В том случае, если в месте установки морского терминала СПГ есть высокая вероятность таких явлений, как цунами, подводные оползни, сейша, дрейф льда, айсберги, стамухи, ледовая экзарация морского дна и т.д., должны быть проведены дополнительные инженерные изыскания, а их результаты учтены при проектировании.
5.2.5 Для морских терминалов СПГ, расположенных в областях дрейфа айсбергов или ледяных полей, следует предусматривать конструктивную защиту той части поверхности конструкции, которая входит в контакт с плавающим льдом или килями ледовых образований.