Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33179-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Изыскания мостов и путепроводов. Общие требования

     8 Требования к составу и способам выполнения топографо-геодезических изысканий

8.1 Разработка предпроектной документации

8.1.1 Новое строительство

8.1.1.1 При производстве инженерных инженерно-геодезических изысканий мостовых сооружений на данном этапе должен быть выполнен комплекс работ, обеспечивающий получение топографо-геодезических материалов и данных, необходимых для выбора оптимального створа мостового сооружения, разработки основных проектных решений и технико-экономических показателей, в том числе определения расчетной стоимости строительства проектируемого мостового сооружения, а также для производства других видов инженерных изысканий.

8.1.1.2 Подготовительный этап изысканий должен включать:

- получение на район изысканий топографических карт и планов, материалов аэро- и космофотосъемки, а также материалов изысканий прошлых лет;

- сбор и изучение фондовых, литературных и специализированных материалов, характеризующих особенности природных условий района изысканий;

- получение кадастровых и землеустроительных планов на район изысканий мостовых сооружений;

- камеральное трассирование, оценку, сравнение и выбор конкурентоспособных вариантов трассы мостового сооружения для полевых обследований, выделение эталонных и сложных (барьерных) участков конкурирующих вариантов трассы;

- предварительное согласование расположения конкурентоспособных вариантов трассы с органами власти, по территории которых проходит проектируемая дорога;

- составление программы изысканий;

- оформление разрешений на производство изысканий и аэрофотосъемки;

- организацию полевых изысканий.

8.1.1.3 Камеральное трассирование для выбора направления проектируемого мостового перехода или путепровода должно выполняться по топографическим картам масштаба 1:25000 или планам масштаба 1:10000 (если они есть на весь район изысканий или его часть) с использованием материалов аэро- и космофотосъемки и других материалов, собранных на район изысканий. Материалы аэрофотосъемки могут быть актуализированы с помощью применения беспилотных летательных аппаратов.

8.1.1.4 Изыскания полевого этапа должны включать:

- рекогносцировку конкурентоспособных вариантов трассы;

- аэрофотосъемку, при необходимости планово-высотную привязку и дешифрирование аэрофотоснимков по вариантам трасс мостовых переходов, принятым для полевых обследований;

- создание съемочного обоснования и наземную топографическую съемку эталонных и сложных (барьерных) участков в масштабах 1:5000-1:1000 в местах, влияющих на выбор створа мостового перехода;

- выявление коммуникаций и других объектов, подлежащих переустройству или сносу в связи со строительством мостового сооружения.

8.1.1.5 В процессе рекогносцировки конкурентоспособных вариантов направлений проектируемого мостового перехода или путепровода должно быть проверено соответствие топографических материалов, использованных для камерального трассирования, современному состоянию рельефа и ситуации, уточнены положение и границы участков, на которых требуется проведение топографо-геодезических работ и обследований.

8.1.1.6 Камеральный этап изысканий должен включать обработку полевых материалов и составление отчетных документов, предусмотренных программой изысканий.

К отчетным документам относятся:

- план расположения участка изысканий мостового перехода;

- инженерно-топографические планы эталонных и сложных (барьерных) участков трассы мостового перехода;

- продольные профили по вариантам трассы;

- ведомости координат и высот точек съемочного обоснования (планово-высотного обоснования аэрофотоснимков);

- технический отчет о выполненных работах.

8.1.2 Реконструкция и ремонт

8.1.2.1 Целью инженерно-геодезических изысканий на данном этапе в период эксплуатации мостовых сооружений на автомобильных дорогах является сбор и получение архивных данных и топографических материалов, необходимых для разработки проектных решений по реконструкции и капитальному ремонту данных сооружений.