8.1 Разработка предпроектной документации
8.1.1 Новое строительство
8.1.1.1 При производстве инженерных инженерно-геодезических изысканий мостовых сооружений на данном этапе должен быть выполнен комплекс работ, обеспечивающий получение топографо-геодезических материалов и данных, необходимых для выбора оптимального створа мостового сооружения, разработки основных проектных решений и технико-экономических показателей, в том числе определения расчетной стоимости строительства проектируемого мостового сооружения, а также для производства других видов инженерных изысканий.
8.1.1.2 Подготовительный этап изысканий должен включать:
- получение на район изысканий топографических карт и планов, материалов аэро- и космофотосъемки, а также материалов изысканий прошлых лет;
- сбор и изучение фондовых, литературных и специализированных материалов, характеризующих особенности природных условий района изысканий;
- получение кадастровых и землеустроительных планов на район изысканий мостовых сооружений;
- камеральное трассирование, оценку, сравнение и выбор конкурентоспособных вариантов трассы мостового сооружения для полевых обследований, выделение эталонных и сложных (барьерных) участков конкурирующих вариантов трассы;
- предварительное согласование расположения конкурентоспособных вариантов трассы с органами власти, по территории которых проходит проектируемая дорога;
- составление программы изысканий;
- оформление разрешений на производство изысканий и аэрофотосъемки;
- организацию полевых изысканий.
8.1.1.3 Камеральное трассирование для выбора направления проектируемого мостового перехода или путепровода должно выполняться по топографическим картам масштаба 1:25000 или планам масштаба 1:10000 (если они есть на весь район изысканий или его часть) с использованием материалов аэро- и космофотосъемки и других материалов, собранных на район изысканий. Материалы аэрофотосъемки могут быть актуализированы с помощью применения беспилотных летательных аппаратов.
8.1.1.4 Изыскания полевого этапа должны включать:
- рекогносцировку конкурентоспособных вариантов трассы;
- аэрофотосъемку, при необходимости планово-высотную привязку и дешифрирование аэрофотоснимков по вариантам трасс мостовых переходов, принятым для полевых обследований;
- создание съемочного обоснования и наземную топографическую съемку эталонных и сложных (барьерных) участков в масштабах 1:5000-1:1000 в местах, влияющих на выбор створа мостового перехода;
- выявление коммуникаций и других объектов, подлежащих переустройству или сносу в связи со строительством мостового сооружения.
8.1.1.5 В процессе рекогносцировки конкурентоспособных вариантов направлений проектируемого мостового перехода или путепровода должно быть проверено соответствие топографических материалов, использованных для камерального трассирования, современному состоянию рельефа и ситуации, уточнены положение и границы участков, на которых требуется проведение топографо-геодезических работ и обследований.
8.1.1.6 Камеральный этап изысканий должен включать обработку полевых материалов и составление отчетных документов, предусмотренных программой изысканий.
К отчетным документам относятся:
- план расположения участка изысканий мостового перехода;
- инженерно-топографические планы эталонных и сложных (барьерных) участков трассы мостового перехода;
- продольные профили по вариантам трассы;
- ведомости координат и высот точек съемочного обоснования (планово-высотного обоснования аэрофотоснимков);
- технический отчет о выполненных работах.
8.1.2 Реконструкция и ремонт
8.1.2.1 Целью инженерно-геодезических изысканий на данном этапе в период эксплуатации мостовых сооружений на автомобильных дорогах является сбор и получение архивных данных и топографических материалов, необходимых для разработки проектных решений по реконструкции и капитальному ремонту данных сооружений.