Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32952-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля

     3 Методы контроля

3.1 Общие положения

3.1.1 Контроль дорожной разметки (далее - разметки) проводят при температуре воздуха не ниже 0°С, относительной влажности воздуха не более 90%, если не установлено иное.

3.1.2 Число параметров разметки, за исключением определения разрушения и износа по площади, не проводят в местах, где имеются отдельные дефекты разметки и покрытия, на которое она нанесена, и загрязнения, способные повлиять на результат.

3.1.3 Количество замеров каждого параметра должно быть не менее трех для каждого типа разметки (за исключением определения разрушений и износа по площади).

3.1.4 Для контроля параметров разметки допускается применение отличных от указанных в стандарте средств измерений, метрологические характеристики которых позволяют определять контролируемые показатели с заданной точностью.

3.2 Контроль материалов и изделий для устройства разметки

3.2.1 Контроль материалов (красок, термопластиков, холодных пластиков) и изделий (штучных форм, полимерных лент, микростеклошариков), применяемых для устройства горизонтальной дорожной разметки, выполняют по ГОСТ 32829 и ГОСТ 32849.

3.2.2 Контроль красок (эмалей), применяемых для устройства вертикальной разметки, выполняют по ГОСТ 32829.

3.2.3 Контроль световозвращающих материалов, применяемых для устройства вертикальной разметки, выполняют по ГОСТ 32946.

3.3 Контроль отклонения разметки от проектного положения

3.3.1 Средства контроля:

- линейки - по ГОСТ 427;

- рулетки измерительные металлические - по ГОСТ 7502;

- курвиметры со следующими характеристиками:

- предел измерений - не менее 900 м,

- точность измерения - не более 0,05 м;

- угломеры с нониусом - по ГОСТ 5378.

3.3.2 Порядок проведения контроля

3.3.2.1 Для контроля фактического положения горизонтальной разметки в поперечном направлении (относительно оси проезжей части) для горизонтальной разметки в виде: сплошных и прерывистых одиночных линий и их сочетания; наклонных полос (ограниченных сплошными одиночными линиями); стрел; равнобедренного треугольника (обращенного вершиной к водителю, не окрашенного внутри); изображения буквы "А"; изображения дорожного знака измерения проводят:

- от осей линий для сплошных одиночных и прерывистых линий (см. рисунок 1 а);

- от оси сплошной линии для горизонтальной разметки в виде сочетания сплошной одиночной линии и прерывистой одиночной линии с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами равному 3:1 (см. рисунок 1 б);

- от общей оси линий для горизонтальной разметки в виде двойной сплошной линии или в виде прерывистой двойной линии с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами равному 3:1 (см. рисунок 1 в);

- от продольной оси горизонтальной разметки в виде: наклонных полос (включая ломаные), ограниченных сплошными одиночными линиями (для обозначения островков); стрел; равнобедренного треугольника, обращенного вершиной к водителю, не окрашенного внутри; изображения буквы "А"; изображения дорожного знака (см. рисунок 2).

     
а - для горизонтальной разметки в виде сплошных и прерывистых одиночных линий; б -для горизонтальной разметки в виде сочетания сплошной одиночной линии и прерывистой одиночной линии с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами, равному 3:1; в - для горизонтальной разметки в виде двойной сплошной или прерывистой линии

Рисунок 1 - Схема расположения осей линий горизонтальной разметки, наносимых вдоль оси автомобильной дороги

     

     
а - для горизонтальной разметки в виде наклонных полос (включая ломаные), ограниченных сплошными одиночными линиями; б - для горизонтальной разметки в виде равнобедренного треугольника, обращенного вершиной к водителю, не окрашенного внутри, и для горизонтальной разметки в виде изображения буквы "А"; в - для горизонтальной разметки в виде стрел; г - для горизонтальной разметки в виде изображения дорожного знака

Рисунок 2 - Схема расположения осей горизонтальной разметки