Статус документа
Статус документа
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно


ГОСТ 32952-2014

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования

РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ

Методы контроля

Automobile roads of general use. Road marking. Test methods



МКС 93.080.30

Дата введения 2015-10-01
с правом досрочного применения

     

Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью Центром инженерно-технических исследований "Дорконтроль", Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 сентября 2014 г. N 70-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 марта 2015 г. N 175-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32952-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 октября 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 2017 г.


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на дорожную разметку автомобильных дорог общего пользования по ГОСТ 32953 (далее - разметка) и устанавливает методы ее контроля.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 5378-88 Угломеры с нониусом. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка

ГОСТ 32829-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний

ГОСТ 32830-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ 32848-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ 32849-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Методы испытаний

ГОСТ 32946-2014* Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Методы контроля

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом, следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Методы контроля

3.1 Общие положения

3.1.1 Контроль дорожной разметки (далее - разметки) проводят при температуре воздуха не ниже 0°С, относительной влажности воздуха не более 90%, если не установлено иное.

3.1.2 Число параметров разметки, за исключением определения разрушения и износа по площади, не проводят в местах, где имеются отдельные дефекты разметки и покрытия, на которое она нанесена, и загрязнения, способные повлиять на результат.

3.1.3 Количество замеров каждого параметра должно быть не менее трех для каждого типа разметки (за исключением определения разрушений и износа по площади).

3.1.4 Для контроля параметров разметки допускается применение отличных от указанных в стандарте средств измерений, метрологические характеристики которых позволяют определять контролируемые показатели с заданной точностью.

3.2 Контроль материалов и изделий для устройства разметки

3.2.1 Контроль материалов (красок, термопластиков, холодных пластиков) и изделий (штучных форм, полимерных лент, микростеклошариков), применяемых для устройства горизонтальной дорожной разметки, выполняют по ГОСТ 32829 и ГОСТ 32849.

3.2.2 Контроль красок (эмалей), применяемых для устройства вертикальной разметки, выполняют по ГОСТ 32829.

3.2.3 Контроль световозвращающих материалов, применяемых для устройства вертикальной разметки, выполняют по ГОСТ 32946.

3.3 Контроль отклонения разметки от проектного положения

3.3.1 Средства контроля:

- линейки - по ГОСТ 427;

- рулетки измерительные металлические - по ГОСТ 7502;

- курвиметры со следующими характеристиками:

- предел измерений - не менее 900 м,

- точность измерения - не более 0,05 м;

- угломеры с нониусом - по ГОСТ 5378.

3.3.2 Порядок проведения контроля

3.3.2.1 Для контроля фактического положения горизонтальной разметки в поперечном направлении (относительно оси проезжей части) для горизонтальной разметки в виде: сплошных и прерывистых одиночных линий и их сочетания; наклонных полос (ограниченных сплошными одиночными линиями); стрел; равнобедренного треугольника (обращенного вершиной к водителю, не окрашенного внутри); изображения буквы "А"; изображения дорожного знака измерения проводят:

- от осей линий для сплошных одиночных и прерывистых линий (см. рисунок 1 а);

- от оси сплошной линии для горизонтальной разметки в виде сочетания сплошной одиночной линии и прерывистой одиночной линии с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами равному 3:1 (см. рисунок 1 б);

- от общей оси линий для горизонтальной разметки в виде двойной сплошной линии или в виде прерывистой двойной линии с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами равному 3:1 (см. рисунок 1 в);

- от продольной оси горизонтальной разметки в виде: наклонных полос (включая ломаные), ограниченных сплошными одиночными линиями (для обозначения островков); стрел; равнобедренного треугольника, обращенного вершиной к водителю, не окрашенного внутри; изображения буквы "А"; изображения дорожного знака (см. рисунок 2).

     
а - для горизонтальной разметки в виде сплошных и прерывистых одиночных линий; б -для горизонтальной разметки в виде сочетания сплошной одиночной линии и прерывистой одиночной линии с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами, равному 3:1; в - для горизонтальной разметки в виде двойной сплошной или прерывистой линии

Рисунок 1 - Схема расположения осей линий горизонтальной разметки, наносимых вдоль оси автомобильной дороги

     

     
а - для горизонтальной разметки в виде наклонных полос (включая ломаные), ограниченных сплошными одиночными линиями; б - для горизонтальной разметки в виде равнобедренного треугольника, обращенного вершиной к водителю, не окрашенного внутри, и для горизонтальной разметки в виде изображения буквы "А"; в - для горизонтальной разметки в виде стрел; г - для горизонтальной разметки в виде изображения дорожного знака

Рисунок 2 - Схема расположения осей горизонтальной разметки

3.3.2.2 Для контроля фактического положения горизонтальной разметки в виде: полосы из равнобедренных треугольников; сплошных полос одного или разных цветов расположенных вдоль оси проезжей части (включая группы сплошных полос, расположенные на расстоянии друг от друга, с тремя стрелами в каждой группе); двух прерывистых линий (расположенные по границам пешеходного перехода или по границам велосипедной дорожки); сплошных одиночных зигзагообразных линий; надписей; символов (велосипеда, пешехода, их сочетания, вписанного в треугольник пешехода) измерения проводят от внешних границ горизонтальной разметки (см. рисунок 3).

     
а - для горизонтальной разметки в виде полосы из равнобедренных треугольников; б - для горизонтальной разметки в виде сплошных полос одного или разных цветов, расположенных вдоль оси проезжей части; в - для горизонтальной разметки в виде двух прерывистых линий (расположенные по границам пешеходного перехода или по границам велосипедной дорожки); г - для горизонтальной разметки в виде сплошных одиночных зигзагообразных линий; д - для горизонтальной разметки в виде надписей; е - для горизонтальной разметки в виде символов

Рисунок 3 - Схема расположения внешних границ горизонтальной разметки

3.3.2.3 Для контроля фактического положения горизонтальной разметки в виде стрелки измерения проводят от осей горизонтальной разметки и ее внешних границ (см. рисунок 4).

     
Рисунок 4 - Схема расположения осей и внешних границ горизонтальной разметки в виде стрелки

3.3.2.4 Для контроля фактического положения горизонтальной разметки в виде сплошных Т-образных и Г-образных линий измерения проводят от осей горизонтальной разметки (см. рисунок 5).

     
Рисунок 5 - Схема расположения осей Т-образных и Г-образных сплошных линий горизонтальной разметки

3.3.2.5 Для контроля фактического положения горизонтальной разметки в продольном направлении (относительно оси проезжей части) для горизонтальной разметки в виде: сплошных и прерывистых одиночных линий и их сочетания (см. рисунок 6); наклонных полос (ограниченных сплошными одиночными линиями); стрел; равнобедренного треугольника (обращенного вершиной к водителю, не окрашенного внутри); изображения буквы "А" (см. рисунок 7); изображения дорожного знака измерения проводят от границ разметки (см. рисунок 2 г).

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».