Статус документа
Статус документа

Временная инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

Пояснения к форме 6 “Состояние сооружения”

1. Оценка технического состояния сооружения указывается в баллах, устанавливаемых в соответствии с действующими нормативными документами по надзору за состоянием мостовых сооружений на автомобильных дорогах. Приложение 6 [3]. Приложение 5.

2. Грузоподъемность характеризуется классом нагрузки и допустимой осевой нагрузкой в соответствии с действующими нормативными документами по определению грузоподъемности мостовых сооружений на автомобильных дорогах. Приложение 6 [2].

Грузоподъемность для неконтролируемого пропуска (в потоке) транспортных средств характеризуется классом нагрузки К по схеме АК, для контролируемого пропуска (в одиночном порядке) - классом нагрузки НК (по схеме НК-80), принятых в действующем СНиПе по проектированию мостовых сооружений. При этом указывают также допустимую осевую нагрузку (в тоннах). Коэффициенты грузоподъемности определяют соответствующим отношением фактического (установленного) класса АК и НК + к проектным значениям; аналогично для осевых нагрузок. Приложение 6 [7].

Коэффициенты грузоподъемности могут быть меньше единицы, когда имеет место снижение грузоподъемности, или равные 1.0, если грузоподъемность соответствует проектной нагрузке.

Обозначения коэффициентов грузоподъемности:

КП и КПО - для неконтролируемого пропуска (в потоке) соответственно для класса нагрузки АК и для нагрузки на ось.

КК и ККО - для контролируемого пропуска (в одиночном порядке) соответственно для класса нагрузки НК и для нагрузки на ось.

3. Причины снижения грузоподъемности - указывают основные элементы и их дефекты, приводящие к снижению несущей способности элементов и, соответственно, грузоподъемности сооружения.

4. Обоснование оценки состояния - указывают характеристики сооружения, в соответствии, с которыми по действующим нормативным документам определяют оценку в баллах (см. п.1).

Например, наибольший износ элементов (указывают элемент и износ в процентах), категорию дефекта элемента по влиянию на безопасность движения транспортных средств и пешеходов, долговечность и т.п. Приложение 6 [3] [5].

5. Наибольшая безопасная скорость движения.. Наибольшую безопасную скорость движения транспорта по сооружению определяют для неконтролируемого режима пропуска в соответствии с действующими нормативами, установленными в зависимости от параметров мостового полотна и автомобильной дороги подходов, а также от состояния проезжей части. Приложение 6 [1].

6. Остаточный ресурс, годы. Остаточный ресурс в годах определяют в соответствии с нормативными документами по прогнозированию сроков службы мостовых сооружений. Приложение 6 [4].

       7. Необходимость дополнительных исследований состояния сооружения, их цели и задачи. В случае, когда в рамках объемов работ, выполняемых при диагностике, невозможно установить состояние сооружения, указывают на необходимость выполнения исследований при дополнительном обследовании и (или) испытании. Например, для уточнения распределения нагрузки между элементами пролетного строения, определения фактических напряжений в бетоне несущих элементов, определения свойств материалов по отобранным образцам, уточнения состояния подводной части сооружения.

При отсутствии технической документации на сооружение и невозможности идентификации его по типовому проекту, также необходимо провести работы по детальному обмеру элементов конструкции, исследованию глубины заложения фундаментов, испытанию и проведению расчетов по определению грузоподъемности сооружений.

При отсутствии необходимости исследований указывают: нет.

8. Дата ввода в ЭВМ, ответственный за ввод - указывают день, месяц и год ввода информации в ЭВМ, организацию, город, должность, Ф.И.О. исполнителя, контактный телефон.

9. Ответственный за информацию паспорта мостового сооружения- указывают наименование организации, город, контактный телефон, должность, Ф.И.О. ответственного исполнителя, проводившего диагностику.

10. Грузоподъемность по массе эталонных транспортных средств - указывают для неконтролируемого пропуска нагрузки (в потоке) в случае снижения грузоподъемности относительно проектной нагрузки для эталонных транспортных средств, установленных нормативными документами по определению грузоподъемности мостовых сооружений Приложение 6 [2] [1]. Показатели предназначены для дорожных знаков ограничения грузоподъемности с целью обеспечения безопасной эксплуатации и сохранности сооружений.

11. Проход по тротуарам - указывают возможность прохода пешеходов по тротуарам: свободный, ограниченный или закрыт.

12. Дополнительные сведения и рекомендации - указывается полезная информация, не охваченная содержанием позиций формы, например, о режиме движения с ограничением дистанции между транспортным средством в потоке, о необходимости проведения неотложных работ по обеспечению безопасности движения или сохранности сооружения.