Статус документа
Статус документа

Временная инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

Пояснения к форме 1 "Общие сведения"

(1) - Сооружение - указывают вид мостового сооруженият(мост, путепровод, виадук, скотопрогон, эстакада и т. п.). При наличии собственного имени у сооружения, следует его указать: например, “Мост Краснохолмский. В случае необходимости, в целом по сооружению могут быть даны дополнительные сведения о сооружении (разводной, совмещенный, плотина и т. д.).

(2) - Препятствие -указывают вид пересекаемого препятствия и его название (например, река Бурунда, ж.д. Иваново-Кинешма, автодорога Петровск-Новоселово). Если одновременно имеются два препятствия под мостом (река и дорога), то их указывают оба (таблица 1 приложения 3).

    (3) - Дорога - указывают название дороги и расширенный код, который состоит из кода субъекта Российской Федерации по приложению 1, кода территориального дорожного управления или дирекции автомобильной дороги и кода автомобильной дороги, которые принимают по кодификатору. Название дороги дают в соответствии с титулом дороги по кодификатору.

Например: дорога "Беларусь" Москва - гр. с Беларусью. Расширенный код в пределах Московской области: 10.121.0177, где 0177 - код дороги.

(4) - Километр - указывают километраж начала мостового сооружения с точностью до 1 метра, например, км 4+350.

(5) - Категория дороги - принимают по технической документации для участка дороги, на котором расположено мостовое сооружение. Для путепроводов над дорогой указывают категорию дороги, которая проходит по путепроводу. Количество полос движения транспортных средств указывают в соответствии с фактическими условиями движения на мостовом сооружении и подходах. Если количество полос на мостовом сооружении и на подходах разное, его дают в виде дроби: на мостовом сооружении /на подходах, например 4/2. Наличие разметки на дороге отмечают цифрами (1 - есть, 0 - нет).

(6) - Ближайший населенный пункт - (по дороге или в стороне) - указывает его название и примерное расстояние до сооружения в км; (например, по дороге г. Иваново - 0,5 км, в стороне д. Рыбалко - 1,4 км и т. д. ). Если мостовое сооружение расположено в населенном пункте, расстояние не указывают.

(7) - Характеристика пересекаемого препятствия - включает данные на момент обследования для мостов: ширину зеркала воды "В", приблизительную скорость течения в зоне моста "V" и глубину реки "H"; для путепроводов - категорию пересекаемой дороги, число полос движения или число железнодорожных путей. Должно также быть указано направление течения реки при взгляде по ходу километража: слева направо “1”, справа налево “-1”. Если пересекаемая железная дорога электрифицирована, это также отмечают.

(8) - Подмостовой габарит - принимают на момент обследования как расстояние по вертикали от нижней точки пролетного строения в середине главного пролета до уровня воды, до верха покрытия автомобильной дороги, головки рельса на железной дороге или грунта на суходоле. Главным пролетом следует считать наибольший пролет над основным препятствием. Для путепроводов над автомобильной дорогой (&) следует приводить минимальную величину подмостового габарита с точностью до 0,01 м.

(9) - Длина мостового сооружения - расстояние между началом и концом сооружения измеренное по его оси (см. п. 2.8.).

(10) - Отверстие- только для мостов, размер между устоями или конусами за вычетом толщины промежуточных опор при расчетном Г.В.В. Отверстие устанавливают по технической документации или путем натурного измерения, точность измерения 1%. При отсутствии данных о Г.В.В. в технической документации могут быть использованы следы поднятия воды на опорах.

(11) - Габарит по высоте - указывают для пролетных строений с ездой понизу или посередине при наличии портальной рамы или верхних связей, как наименьшее расстояние между проезжей частью и элементами конструкции, точность измерения 0,01 м. Если конструкций ограничивающих габарит по высоте нет, указывают : “габарит не ограничен”.

(12) - Габарит по ширине - (рис. 2) обозначают буквой “Г” и числом (после тире), равным ширине мостового полотна между ограждениями проезда, включая разделительную полосу, не имеющую ограждений (рис. 2б) и полосы безопасности. При наличии ограждений разделительной полосы указывают несколько габаритов:

Г1, Г2 и т.д. Кроме того указывают следующие параметры габарита:

- Т1,Т2 - соответственно, ширина левого и правого тротуаров;

- В - полная ширина мостового сооружения - расстояние между перилами;

- С - ширина разделительной полосы;

- С1, С2 - ширина, соответственно левого и правого ограждения безопасности.

Если разные пролетные строения мостового сооружения имеют различные габариты, вносят наименьший. Габариты измеряют с точностью до 0,01 м.

Примеры:

а) В=24 Г1=8 Г2=8 Т1=2 Т2=2 С=3 С1-0,5; С2-0,5

Рис.2а

б) В=24 Г=19 Т1=2 Т2=2 С=3 С1-0,5; С2-0,5

Рис. 2б

    (13) - Год постройки, реконструкции, ремонта - принимают по документации и указывают вид документа.
     
    (14) - Проектные нагрузки - указывают по документации на период проведения диагностики с учетом результатов усиления или реконструкции.