2.1. "Диагностика", как вид обследования, отличается от, собственно, "обследования" тем, что результаты диагностики включают информацию о мостовом сооружении в объеме паспорта и пояснительную записку с обоснованием оценки состояния и режима пропуска нагрузки, но не включают анализ причин возникновения дефектов и рекомендации по их устранению. По результатам диагностики может быть сделан вывод о необходимости проведения внепланового обследования сооружения.
Диагностику выполняют в соответствии с действующими нормативными документами по проектированию, обследованию, испытанию, надзору и эксплуатации мостовых сооружений, а также настоящей инструкции.
2.2. Паспорт мостового сооружения, далее по тексту “паспорт”, включает шесть форм (в случае проведения обследования - дополнительную форму), пояснительную записку, чертежи и фотографии:
- общие сведения о сооружении (форма 1);
- характеристики пролетных строений (форма 2);
- характеристики опор (форма 3);
- перечень имеющейся проектной, исполнительной и эксплуатационной технической документации на сооружение (форма 4);
- ведомость дефектов (форма 5);
- оценку технического состояния мостового сооружения (форма 6);
- дополнительную форму "Д" в вышеуказанном случае;
- пояснительную записку;
- чертежи и фотографии.
В формы паспорта включены отдельные показатели и свойства конструкции, величины которых определяют и записывают в паспорт из других источников или результатов обследования, а при диагностике их можно не записывать. Такие случаи оговорены по тексту.
2.3. В состав паспорта входят чертежи общего вида и поперечных разрезов сооружения с основными размерами. Чертежи мостового сооружения должны соответствовать его состоянию на период обследования. На чертеже обязательно должны быть приведены данные из имеющейся технической документации (геология, размеры фундамента, абсолютные отметки и т.п.). Число поперечных сечений на чертежах определяется количеством типов конструкций пролетных строений и опор. Чертежи составляются в программе "АВТОКАД" на листе бумаги шириной 297 мм, с указанием фамилии составителя и его подписи.
2.4. Паспорт должен содержать цветные фотографии общего вида мостового сооружения, проезжей части и основных дефектов. На фотографиях обязательно должны быть видны типы пролетных строений, опор, тротуаров, ограждений, перил и основные дефекты. Под фотографиями, необходимо указать, с какой стороны произведена съемка, вид дефекта и его местоположение. Общее число фотографий должно составлять 8-15 штук, для больших мостовых сооружений не более 25 штук, размер фотографий не менее 9 х 12 см.
2.5. При оформлении форм паспорта 1-3 следует четко соблюдать последовательность записи и выбирать соответствующие конструкциям мостового сооружения характеристики согласно определениям, приведенным в таблицах приложения 2.
2.6. На каждом листе паспорта указывают код мостового сооружения, имеющий вид: (код дороги)/(километр, на котором расположено мостовое сооружение). Например, если мостовое сооружение расположено на км 31 + 540 автодороги, имеющей код 0177, код мостового сооружения - 0177/0032.
Если на одном километре находятся последовательно несколько мостовых сооружений, то после записи кода мостового сооружения указывают через дефис порядковый номер мостового сооружения, например, 0177/0032-1, 0177/0032-2. Если движение осуществляется по двум раздельным мостовым сооружениям через одно препятствие, после кода следует указать через дефис левый (Л) и правый (П), например, 0177/0102-Л, 0177/0102-П.
Если путепровод "приписан" к рассматриваемой дороге, но расположен над ней, то в форме 1 перед словом “путепровод” должен быть поставлен знак ““ и дано пояснение: "путепровод над дорогой". При этом в код сооружения должен быть включен данный знак, например: 0177/0032. Необходимо, чтобы у всех мостовых сооружений на одной дороге вторая часть кода (километр) содержала одинаковое число цифр. Например: 0177/0002, 0177/0032, 0177/0140 и т.д.
Если код дороги отсутствует, то первая часть кода мостового сооружения может состоять из произвольных символов, условно принятых для данной дороги. Общее число символов кода не должно превышать 11.
2.7. В паспорте приняты основные единицы физических величин, кроме оговоренных в тексте случаев: метры, тонны, промилле, секунды. Основные единицы в тексте паспорта не указывают.
Если величина взята из технической документации, она отмечается буквой - (Д).
2.8. Нумерация элементов сооружений:
- вдоль мостового сооружения - по ходу километража автодороги, начиная с 1;
- поперек мостового сооружения - слева направо, вид по ходу километража.
Нумерация элементов мостового сооружения производится следующим образом:
- номера опор: 1, 2, 3,... по ходу километража;
- номера пролетов: 1, 2, 3, ... по ходу километража, т. е. пролет между опорами n и n +1 имеет номер n;