Статус документа
Статус документа

Временная инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. "Диагностика", как вид обследования, отличается от, собственно, "обследования" тем, что результаты диагностики включают информацию о мостовом сооружении в объеме паспорта и пояснительную записку с обоснованием оценки состояния и режима пропуска нагрузки, но не включают анализ причин возникновения дефектов и рекомендации по их устранению. По результатам диагностики может быть сделан вывод о необходимости проведения внепланового обследования сооружения.

       Диагностику выполняют в соответствии с действующими нормативными документами по проектированию, обследованию, испытанию, надзору и эксплуатации мостовых сооружений, а также настоящей инструкции.

2.2. Паспорт мостового сооружения, далее по тексту “паспорт”, включает шесть форм (в случае проведения обследования - дополнительную форму), пояснительную записку, чертежи и фотографии:

- общие сведения о сооружении (форма 1);

- характеристики пролетных строений (форма 2);

     - характеристики опор (форма 3);


- перечень имеющейся проектной, исполнительной и эксплуатационной технической документации на сооружение (форма 4);

- ведомость дефектов (форма 5);

- оценку технического состояния мостового сооружения (форма 6);

- дополнительную форму "Д" в вышеуказанном случае;

- пояснительную записку;

- чертежи и фотографии.

В формы паспорта включены отдельные показатели и свойства конструкции, величины которых определяют и записывают в паспорт из других источников или результатов обследования, а при диагностике их можно не записывать. Такие случаи оговорены по тексту.

2.3. В состав паспорта входят чертежи общего вида и поперечных разрезов сооружения с основными размерами. Чертежи мостового сооружения должны соответствовать его состоянию на период обследования. На чертеже обязательно должны быть приведены данные из имеющейся технической документации (геология, размеры фундамента, абсолютные отметки и т.п.). Число поперечных сечений на чертежах определяется количеством типов конструкций пролетных строений и опор. Чертежи составляются в программе "АВТОКАД" на листе бумаги шириной 297 мм, с указанием фамилии составителя и его подписи.

2.4. Паспорт должен содержать цветные фотографии общего вида мостового сооружения, проезжей части и основных дефектов. На фотографиях обязательно должны быть видны типы пролетных строений, опор, тротуаров, ограждений, перил и основные дефекты. Под фотографиями, необходимо указать, с какой стороны произведена съемка, вид дефекта и его местоположение. Общее число фотографий должно составлять 8-15 штук, для больших мостовых сооружений не более 25 штук, размер фотографий не менее 9 х 12 см.

2.5. При оформлении форм паспорта 1-3 следует четко соблюдать последовательность записи и выбирать соответствующие конструкциям мостового сооружения характеристики согласно определениям, приведенным в таблицах приложения 2.

2.6. На каждом листе паспорта указывают код мостового сооружения, имеющий вид: (код дороги)/(километр, на котором расположено мостовое сооружение). Например, если мостовое сооружение расположено на км 31 + 540 автодороги, имеющей код 0177, код мостового сооружения - 0177/0032.

Если на одном километре находятся последовательно несколько мостовых сооружений, то после записи кода мостового сооружения указывают через дефис порядковый номер мостового сооружения, например, 0177/0032-1, 0177/0032-2. Если движение осуществляется по двум раздельным мостовым сооружениям через одно препятствие, после кода следует указать через дефис левый (Л) и правый (П), например, 0177/0102-Л, 0177/0102-П.

Если путепровод "приписан" к рассматриваемой дороге, но расположен над ней, то в форме 1 перед словом “путепровод” должен быть поставлен знак ““ и дано пояснение: "путепровод над дорогой". При этом в код сооружения должен быть включен данный знак, например: 0177/0032. Необходимо, чтобы у всех мостовых сооружений на одной дороге вторая часть кода (километр) содержала одинаковое число цифр. Например: 0177/0002, 0177/0032, 0177/0140 и т.д.

Если код дороги отсутствует, то первая часть кода мостового сооружения может состоять из произвольных символов, условно принятых для данной дороги. Общее число символов кода не должно превышать 11.

2.7. В паспорте приняты основные единицы физических величин, кроме оговоренных в тексте случаев: метры, тонны, промилле, секунды. Основные единицы в тексте паспорта не указывают.

Если величина взята из технической документации, она отмечается буквой - (Д).

2.8. Нумерация элементов сооружений:

- вдоль мостового сооружения - по ходу километража автодороги, начиная с 1;

- поперек мостового сооружения - слева направо, вид по ходу километража.

Нумерация элементов мостового сооружения производится следующим образом:

- номера опор: 1, 2, 3,... по ходу километража;

- номера пролетов: 1, 2, 3, ... по ходу километража, т. е. пролет между опорами n и n +1 имеет номер n;