Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33176-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями:

3.1 коэффициент периферийного освещения : Отношение средней освещенности на поверхности обочины к средней освещенности на поверхности полосы проезжей части, примыкающей к обочине и равной ей по ширине.

3.2 коэффициент эксплуатации : Отношение средней освещенности на заданной поверхности, создаваемой осветительной установкой (ОУ) к концу установленного срока эксплуатации, к средней освещенности на той же поверхности, создаваемой ОУ в начале эксплуатации.

Примечание - Срок эксплуатации ОУ определяется сроком службы ОП.

3.3 общая равномерность яркости : Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к её среднему значению.

3.4 освещенность на дорожном покрытии, лк: Освещенность, создаваемая ОУ в заданной точке на дорожном покрытии.

3.5 пороговое приращение яркости , %: Мера слепящего действия прямого света осветительных приборов (ОП) в ОУ на водителя транспортного средства.

3.6 продольная равномерность яркости : Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к её максимальному значению по оси полосы движения, на которой расположен наблюдатель.

3.7 равномерность освещенности : Отношение минимального значения освещенности на дорожном покрытии к её среднему значению.

3.8 средняя освещенность на дорожном покрытии , лк: Освещенность на дорожном покрытии, усредненная по заданному участку дороги.

3.9 средняя яркость дорожного покрытия , кд·м: Яркость дорожного покрытия, усредненная по заданному участку дороги.

3.10 стандартные условия наблюдения: Установленные при расчете и измерении яркости дорожного покрытия условия наблюдения водителем транспортного средства (наблюдателем), при которых его глаз расположен на высоте 1,5 м над дорожным покрытием и удален от расчетной точки или точки измерения на расстояние, при котором угол между линией зрения, направленной в указанную точку, и плоскостью дороги лежит в интервале (1,0±0,5)°.

3.11 участок дороги с нестандартной геометрией проезжей части: Участок дороги, имеющий отклонения от требований к участкам стандартной геометрии

Примечание - Примерами участков с нестандартной геометрией являются кольцевые пересечения, въезды и съезды с эстакад, переходно-скоростные полосы.

3.12 участок со стандартной геометрией проезжей части: Участок дороги, проезжая часть которого содержит постоянное количество полос движения, определяющих его ширину, прямолинейна и имеет длину, которая определяется стандартными условиями наблюдения.

Примечания

1 Прямолинейность проезжей части участка определяется следующими условиями: радиус кривизны для кривых в плане - не менее 3000 м, радиус кривизны в продольном профиле - не менее 70000 м (для выпуклых кривых) и не менее 8000 м (для вогнутых кривых).

2 Минимальная длина участка стандартной геометрии соответствует 60 м плюс длина одного шага ОП.

3.13 яркость дорожного покрытия , кд·м: Яркость, создаваемая ОУ в заданной точке дорожного покрытия в направлении водителя транспортного средства в стандартных условиях наблюдения.