Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33025-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Полосы шумовые. Технические условия (Переиздание)

     5 Технические требования

5.1 Основные показатели

5.1.1 ШП следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего межгосударственного стандарта.

5.1.2 Отклонение от проектного положения ШП должно быть не более:

- для поперечных ШП в продольном направлении относительно оси проезжей части - не более 0,5 м;

- для продольных ШП в поперечном направлении - не более 0,05 м, в продольном - не более 1 м.

5.1.3 Ширина поперечной ШП, выполненной из цветных покрытий противоскольжения, должна составлять (1,00±0,05) м. ШП, выполненная из материалов для горизонтальной дорожной разметки, должна состоять из блока, включающего в себя четыре элемента шириной (0,15±0,01) м или пять элементов шириной (0,10±0,01) м с равными промежутками между ними (см. рисунок 1).


1 - ШП, выполненная из цветных покрытий противоскольжения; 2 - блок ШП, выполненный из материалов для горизонтальной дорожной разметки и состоящий из четырех элементов шириной (0,15 ± 0,01) м (а) и промежутками (b) шириной от 0,15 до 0,30 м; 3 - блок ШП, выполненный из материалов для горизонтальной дорожной разметки и состоящий из пяти элементов шириной (0,10 ± 0,01) м (а) и промежутками (b) шириной от 0,10 до 0,20 м; L - ширина поперечной ШП; а - ширина элемента блока поперечной ШП; b - ширина промежутка между элементами блока поперечной ШП

Рисунок 1 - Общий вид поперечной ШП

5.1.4 Высота поперечной ШП над уровнем проезжей части должна составлять от 5 до 10 мм включительно. При этом край поперечной ШП (включая элементы блока ШП) должен иметь скос (уклон) со стороны направления движения транспортных средств (см. рисунок 2). Отношение высоты поперечной ШП (f) и длины горизонтальной проекции скоса на дорожное покрытие (e) должно составлять от 0,5 до 1,0.


1 - направление движения транспортных средств; 2 - скос края (уклон) поперечной ШП (элемента блока ШП); e - длина горизонтальной проекции скоса на дорожное покрытие; f - высота поперечной ШП.

Рисунок 2 - Поперечный профиль (сечение параллельное оси проезжей части) поперечной ШП (элемента блока ШП)

5.1.5 Для поперечной ШП со световозвращающей поверхностью удельный коэффициент световозвращения, удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении и коэффициент яркости должны соответствовать требованиям ГОСТ 32953.

5.1.6 Поперечные ШП входят в состав комплекса ШП, который располагается на полосах движения транспортных средств одного направления. Расстояние от начала опасного участка до первой и последующей поперечной ШП и их количество в комплексе ШП устанавливается в зависимости от величины требуемого снижения скорости движения. Количество ШП в комплексе должно быть от 4 до 9 шт. Расстояние от начала опасного участка до первой ШП комплекса должно быть не менее 20 м.

5.1.7 Продольная ШП, выполненная методом фрезерования, должна состоять из отдельных чередующихся элементов шириной от 0,20 до 0,40 м и длиной от 0,10 до 0,20 м. Глубина элементов должна составлять от 1,0 до 2,0 см. Интервал между осями соседних элементов должен быть не менее двух длин элементов и не более 1,2 м (см. рисунок 3.)

  

L - ширина элементов продольной ШП; c - длина элемента продольной ШП; d - интервал между элементами продольной ШП; h - максимальная глубина элементов продольной ШП

Рисунок 3 - Общий вид продольной ШП

5.1.8 Функциональная долговечность ШП должна быть:

- для поперечной ШП, выполненной из материалов для горизонтальной дорожной разметки, - не менее 1 года;

- для поперечной ШП, выполненной из цветных покрытий противоскольжения, - не менее 2 лет;