Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32836-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Изыскания автомобильных дорог. Общие требования

     8.1 Инженерные изыскания для подготовки предпроектной документации


Материалы изысканий для предпроектной документации должны обеспечить выполнение экономической оценки эффективности строительства автомобильной дороги, анализ сравниваемых вариантов (конкурентных направлений) строительства и размещения проектируемой автомобильной дороги в полосе варьирования трассы на основе комплексной экономической оценки. Экономические изыскания следует проводить в объемах, обеспечивающих выбор класса, категории автомобильной дороги, геометрических параметров и конструкции транспортных пересечений. Ширина полосы варьирования может достигать значений до 1/3 длины трассы.

Выбор оптимального варианта (генерального направления) трассы автомобильной дороги должен быть установлен на основе комплекса выполненных ИИ. В процессе изысканий должно быть учтено влияние каждого из вариантов на окружающую среду и даны рекомендации по инженерной защите объекта от опасных природных и техноприродных процессов.

В результате проведения ИИ должна быть подготовлена отчетная техническая документация с рекомендациями по предварительному выбору оптимального варианта прохождения трассы автомобильной дороги в пределах притрассовой полосы. Выбранный вариант следует согласовать с органами исполнительной власти и другими заинтересованными органами и принять к проектированию.

Материалы ИИ должны использоваться для предварительной подготовки проекта планировки территории под размещение автомобильной дороги и проекта межевания территории земельного участка в пределах границ притрассовой полосы.

8.1.1 Топографо-геодезические изыскания

8.1.1.1 Материалы ТГИ для подготовки предпроектной документации совместно с материалами других видов изысканий должны обеспечить выполнение анализа сравниваемых вариантов (конкурентных направлений) размещения трассы автомобильной дороги в полосе варьирования, а также представление рекомендаций по предварительному выбору оптимального варианта трассы автомобильной дороги в пределах притрассовой полосы.

8.1.1.2 ТГИ для подготовки предпроектной документации должны обеспечивать создание и актуализацию ИЦММ (с возможностью подготовки проектной документации для использования при строительстве в автоматизированных системах управления в формате 3D).

8.1.1.3 По результатам ТГИ должны быть получены топографо-геодезические данные и материалы (карты и планы, аэрофотоматериалы) для сравнения вариантов трасс автомобильной дороги и подготовки документации для планировки территории под размещение выбранного варианта автомобильной дороги. В документации должны быть обоснованы потребности проектирования по выбранному направлению трассы автомобильной дороги, представлены материалы для выбора местоположения участков переходов через естественные и искусственные препятствия, сравнение и оценка вариантов трассы, рекомендации по выбору оптимального варианта (генерального направления) трассы автомобильной дороги для последующих этапов ПИР.

8.1.1.4 В состав ТГИ для подготовки предпроектной документации под размещение автомобильных дорог должны входить:

- сбор, анализ и компьютерная обработка (оцифровка) существующих архивных фондовых картографических материалов (топографических карт и инженерно-топографических планов в цифровом и графическом видах в масштабах 1:100000-1:2000), в том числе аэро- и космоснимков, землеустроительных, лесоустроительных планов, материалов ИИ прошлых лет, данных по государственным (опорным) сетям;

- сбор и анализ дополнительных топографо-геодезических, аэрофотосъемочных материалов (в цифровом и графическом видах), а также материалов и данных изысканий прошлых лет по направлениям трасс;

- обследование пунктов опорной геодезической сети и в случае необходимости ее восстановление (создание);

- топографические съемки в случае отсутствия топографических карт и планов в масштабах, необходимых для разработки документации;

- обновление имеющихся топографических планов и карт (в случае несоответствия их современному состоянию ситуации и рельефа);

- инженерно-гидрографические съемки рек и водоемов;

- геодезическое обеспечение других видов изысканий (перенесение в натуру и привязка инженерно-геологических выработок, геофизических и других точек; геодезические работы при выполнении режимных наблюдений по изучению опасных геологических процессов и т.д.);

- создание ИЦММ, создание (обновление) инженерно-топографических планов в масштабах 1:5000-1:2000 в зависимости от застроенности территории;

- камеральное трассирование вариантов прохождения трассы по инженерной цифровой модели полосы местности, созданной на основе инженерно-топографических планов в масштабах 1:5000-1:2000 (в зависимости от застроенности территории) и полевое обследование (рекогносцировка) намеченных вариантов;

- выявление коммуникаций и других объектов, подлежащих переустройству или сносу в связи со строительством автомобильной дороги.

8.1.1.5 ТГИ должны выполняться по всем предварительно согласованным с органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, вариантам размещения трассы автомобильной дороги.

8.1.1.6 Результаты ТГИ на этапе выбора трассы под строительство автомобильной дороги должны передаваться заказчику (застройщику) в виде технического отчета (см. 4.18-4.21), содержащего текстовую часть, и следующие, представляемые в цифровом и/или бумажном виде, графические материалы:

- картограмму топографо-геодезической изученности;

- топографо-геодезические материалы для составления планов вариантов трассы автомобильной дороги;

- план в масштабе от 1:100000 до 1:10000 (в зависимости от застроенности территории) с нанесенными всеми вариантами трасс автомобильных дорог;

- топографические карты с результатами камерального трассирования в масштабах от 1:100000 до 1:10000 (в зависимости от застроенности территории) с разбивкой километража;

- топографический план трассы с нанесением границ землепользований, строений, угодий, попадающих в охранную зону, в масштабах от 1:50000 до 1:10000 (в зависимости от застроенности территории);

- планы переходов через реки и другие водные препятствия в масштабах от 1:5000 до 1:1000 (в зависимости от застроенности территории);

- топографические планы сложных участков (высокие насыпи, глубокие выемки, площадки под здания и сооружения и т.д.) в масштабах от 1:5000 до 1:500 (в зависимости от застроенности территории);