Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32836-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Изыскания автомобильных дорог. Общие требования

     4 Общие положения

4.1 Целью инженерных изысканий является комплексное изучение природных и техногенных условий района проектирования автомобильной дороги, сбор материалов, необходимых для принятия обоснованных проектных решений.

Материалы топографо-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических, инженерно-экологических, а при необходимости и других видов изыскательских работ должны содержать все необходимые данные о природных и техногенных условиях территории в целях:

- обоснования выбора трассы проектируемой автомобильной дороги;

- принятия основных технических решений по конструктивным элементам автомобильной дороги, обеспечивающих безопасность на этапах их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации;

- проведения расчетов прочности и устойчивости земляного полотна, дорожной одежды и других конструктивных элементов, а также для разработки иных мероприятий, связанных с безопасностью автомобильной дороги на стадиях ее проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации;

- разработки мероприятий по охране окружающей среды и проекта организации строительства;

- проектирования инженерных мероприятий по защите автомобильной дороги и потребителей транспортных услуг от воздействия опасных природных и техногенных факторов на стадиях строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации дороги.

4.2 Изыскания следует выполнять на этапах подготовки предпроектной, проектной и рабочей документации строительства*; в процессе строительства; а также при выполнении ПИР для реконструкции, капитального ремонта и текущего ремонта автомобильных дорог.

_______________

* Стадийность проектирования в странах - участницах МГС может отличаться, например, подготовке предпроектной документации в Российской Федерации соответствует "подготовка документации по территориальному планированию и планировке территории", см. СП 47.13330.2012, в Республике Беларусь - "обоснование инвестирования", см. ТКП 45-1.02-233-2011 (02250)**, в Республике Казахстан - "разработка предпроектной документации", см. СНиП РК 1.02-18-2004***; "подготовке проектной документации" в Республике Беларусь соответствует "архитектурный проект", см. СП 47.13330.2012, в Республике Казахстан - "проект", см. СНиП РК 1.02-18-2004***; "подготовке рабочей документации" в Республике Беларусь соответствует "строительный проект", см. ТКП 45-1.02-233-2011 (02250)**.

** Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей.     

*** Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

4.3 Сооружения на автомобильных дорогах должны быть отнесены к одному из следующих уровней ответственности: повышенный; нормальный и пониженный.

К сооружениям повышенного уровня ответственности следует относить сооружения, отнесенные к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам.

К сооружениям нормального уровня ответственности следует относить все сооружения, за исключением сооружений повышенного и пониженного уровней ответственности.

К сооружениям пониженного уровня ответственности следует относить сооружения временного (сезонного) назначения, а также сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции сооружения, либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

4.4 Результаты ИИ должны быть обоснованы сотрудником, выполняющим ИИ, и должны содержать прогноз изменения их значений в процессе строительства и эксплуатации автомобильных дорог и сооружений на них.

4.5 Основанием для выполнения ИИ должен быть договор (контракт), заключенный между заказчиком (застройщиком) и исполнителем, к которому должно прилагаться техническое задание, календарный план, расчет стоимости изыскательских работ. Если договор (контракт) заключается на весь комплекс ПИР, то в техническом задании на них должен быть отдельный раздел, включающий задание на ИИ.

4.6 Техническое задание на выполнение ИИ должно содержать основные сведения об объекте изысканий, необходимые для подготовки программы ИИ. Техническое задание выдается как на весь комплекс ИИ, так и раздельно по видам ИИ и стадиям проектирования.

4.7 Ответственность за полноту и достоверность данных в техническом задании возлагается на заказчика (застройщика).

4.8 Техническое задание на выполнение ИИ для подготовки проектной документации должно содержать:

- наименование объекта проектирования;

- вид дорожно-строительных работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт, текущий ремонт);

- сведения об этапах дорожно-строительных работ, сроках проектирования, строительства и эксплуатации объекта;

- требование о составлении и представлении программы ИИ на согласование заказчику (застройщику);

- состав инженерных изысканий;

- данные о местоположении (начало и конец трассы), границах полосы отвода и придорожной территории;

- характеристика ожидаемых воздействий объектов дорожного строительства на природную среду с указанием пределов этих воздействий в пространстве и во времени;