7.1.1 Топографо-геодезические изыскания на стадии подготовки предпроектной документации
7.1.1.1 В процессе ТГИ на стадии подготовки предпроектной документации (с учетом требований 4.7) должны быть получены следующие результаты изысканий:
- сведения о рельефе местности и ситуации в границах полосы варьирования трассы;
- вариантное трассирование и анализ рельефа в притрассовых полосах сравниваемых вариантов;
- обоснование выбора притрассовой полосы основного варианта.
7.1.1.2 ТГИ на стадии подготовки предпроектной документации (с учетом требований 4.7) следует выполнять преимущественно в камеральных условиях в пределах полосы варьирования трассы, которая по ширине может достигать до 1/3 длины трассы.
Камеральное трассирование следует проводить в указанной последовательности:
- сбор и анализ (в соответствии с таблицей 1) топографических карт, планов, аэрофотоснимков, материалов изысканий прошлых лет или материалов ДЗЗ, а также энциклопедических и справочных данных, характеризующих особенности природных условий местности, местоположения пересечения водотоков, автомобильных и железных дорог, расположения инженерных коммуникаций и их выявление;
- вариантное трассирование;
- выделение эталонных и сложных участков трассы в пределах притрассовой полосы каждого сравниваемого варианта;
- оценка и сравнение конкурирующих вариантов трасс, выбор основного варианта, рекомендуемого к проектированию;
- предварительное планирование будущего места расположения искусственных сооружений и транспортных развязок, притрассовых карьеров;
- обоснование и согласование расположения рекомендуемого варианта трассы с заказчиком;
- топографическая съемка отдельных участков (при необходимости);
- окончательная камеральная обработка результатов и составление технического отчета;
- геодезическое обеспечение инженерных изысканий других видов.
Таблица 1 - Масштабы топографических карт, планов и материалов ДЗЗ
Назначение | Масштаб |
Для получения наглядной информации | 1:100000, 1:50000 |
Для получения предварительной информации (анализ рельефа и изображения ситуации), определения полосы варьирования | 1:50000, 1:25000 |
Для получения подробной информации по изображению ситуации и рельефа, определения эталонных и сложных участков трассы, определения предварительного местоположения полосы отвода | 1:25000, 1:20000, 1:15000, 1:10000, 1:5000, 1:2000 |
7.1.1.3 Принципиальное размещение притрассовой полосы выбранного варианта следует устанавливать с учетом данных комплексных инженерных изысканий согласно требованиям ГОСТ 32836, а после согласования расположения выбранного варианта трассы с заказчиком следует определить предварительное местоположение полосы отвода.
7.1.1.4 Камеральное трассирование следует выполнять в масштабах, указанных в таблице 1. На создаваемую карту или ИЦММ следует наносить варианты трассы с указанием углов поворота, круговых кривых и разбивкой пикетажа.
7.1.1.5 Топографический план должен содержать границы: существующих участков, участков особо охраняемых природных территорий, землепользователей и землевладельцев, муниципальных районов и субъектов государства, граничивших с вариантами прохождения трассы.
7.1.1.6 На отдельных сложных участках трассы по условиям рельефа (горные условия, места проектирования мостовых сооружений и транспортных развязок в разных уровнях, место въезда/выезда в тоннель и т.д.), при отсутствии топографических карт требуемых масштабов прошлых лет или при значительных изменениях ситуации и рельефа за последние годы, выполняют космическую съемку, аэрофотосъемку (в том числе с использованием беспилотных летающих аппаратов), воздушное лазерное сканирование, а при невозможности их применения - топографическую съемку. По полученным материалам должна быть создана ИЦММ.
7.1.1.7 Топографическую съемку сложных участков выбранной трассы следует выполнять в пределах притрассовой полосы.
7.1.1.8 В технический отчет ТГИ должны входить:
- пояснительная записка (составленная в соответствии с приложением Б);
- картограмма топографо-геодезической изученности;