Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56334-2015 Тоннели автодорожные. Освещение искусственное. Нормы и методы расчета (Переиздание)

     

     4 Нормы освещения

4.1 Транспортная зона, служебно-технические и вспомогательные помещения тоннеля должны иметь рабочее и аварийное освещение.

4.2 В зависимости от характера (одностороннее или двустороннее в одной трубе) интенсивности движения транспортного потока тоннели подразделяют на классы по освещению в соответствии с таблицей 1.


Таблица 1

Движение

Одностороннее

Двустороннее

Интенсивность движения на одну полосу, ед/ч

До 500

От 500 до 1500 включ.

Св. 1500

До 100

От 100 до 400 включ.

Св. 400

Класс тоннеля по освещению

1

2

3

1

2

3

Примечание - При наличии факторов, ухудшающих условия безопасности или комфортности  движения в тоннеле (например, боковых въездов и выездов), класс тоннеля может быть повышен на одну ступень, за исключением класса 3.

4.3 Рабочее освещение транспортной зоны тоннеля должно предусматривать дневной и ночной режимы.

4.4 Уровень освещения коротких тоннелей в дневном режиме относительно нормируемого уровня устанавливают в соответствии с таблицей 2.


Таблица 2

Длина тоннеля, м

Радиус кривой въездного участка пути в плане, м

Уровень освещения относительно нормируемого, %

До 25

Любой

Не нормируют

От 25 до 75 включ.

Св. 350



До 350 включ.

50

От 75 до 125 включ.

Св. 350



До 350 включ.

100

Св. 125

Любой

4.5 В транспортной зоне для дневного режима освещения выделяют четыре яркостные зоны в соответствии с приложением А.

4.6 Длину пороговой зоны принимают равной РБТ, значения которого в зависимости от проектной скорости движения транспортного потока должны соответствовать указанным в таблице 3.


Таблица 3

Проектная скорость движения, км/ч

40*

60

80

100

120

РБТ, м

25

55

100

155

220

* На боковых въездах в тоннель.

 Примечания

1 При уклоне продольного профиля участка дороги в подъездной зоне 10‰ и более приведенные значения РБТ следует увеличить на 3% при спуске или уменьшить на 2,5% при подъеме на каждые 10‰ уклона к въездному порталу.

2 Для промежуточных значений проектной скорости значения РБТ определяют линейной интерполяцией с округлением до целого числа.

4.7 Отношение средней яркости дорожного покрытия в первой половине пороговой зоны тоннеля к яркости адаптации в подъездной зоне тоннеля, определяемой в соответствии с приложением Б, должно быть не менее значений, указанных в таблице 4. Значение отношения в первой половине пороговой зоны тоннеля должно быть постоянным, а во второй половине - линейно спадать, достигая к концу этой зоны 40% значения в первой половине пороговой зоны.


Таблица 4

Класс тоннеля

, %, не менее при РБТ, м

До 60 включ.

80

100

120

140

Св. 160

1

2,0

2,5

3,0

3,4

3,7

4,0

2

3,0

3,5

4,0

4,4

4,7

5,0

3

4,0

4,5

5,0

5,6

6,3

7,0

Примечания

1 Для боковых въездов в тоннель при РБТ менее 55 м применяют норму =1,5%.

2 Для промежуточных значений РБТ значения определяют линейной интерполяцией с округлением до одного знака после запятой.