В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55392 и ГОСТ Р 56228, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 автодорожный тоннель (тоннель): Часть дороги для проезда автомобильного транспорта, имеющая боковые и верхнее перекрытия проезжей части, которые препятствуют попаданию дневного света на дорожное покрытие и ухудшают водителю условия видимости дорожной обстановки.
Примечания
1 Под это определение подпадает термин "проезд под путепроводом", определяемый как часть дороги, перекрытая проходящей сверху другой автомобильной или железной дорогой.
2 Под определение тоннеля не подпадает термин "галерея", определяемый как часть дороги, перекрытие которой на всем ее протяжении имеет одну или обе светопроницаемые стены.
3.2 внутренняя зона тоннеля: Участок тоннеля, примыкающий к концу переходной зоны и заканчивающийся у начала выездной зоны, а при ее отсутствии - у выездного портала.
3.3 выездная зона тоннеля: Участок тоннеля длиной, равной РБТ, примыкающий к концу внутренней зоны и заканчивающийся у выездного портала.
Примечание - Выездная зона может отсутствовать.
3.4 выездной портал тоннеля: Часть строительной конструкции тоннеля, обрамляющая выезд из тоннеля.
3.5 въездной портал тоннеля: Часть строительной конструкции тоннеля, обрамляющая въезд в тоннель.
Примечание - При наличии на въезде в тоннель солнцезащитного экрана положение въездного портала соответствует началу перекрытой таким экраном проезжей части.
3.6 длина тоннеля, м: Расстояние между въездным и выездным порталами, отсчитываемое вдоль центральной линии проезжей части тоннеля.
3.7 дневной режим освещения: Режим освещения транспортной зоны тоннеля в светлое время суток, предназначенный для облегчения зрительной адаптации водителей транспортных средств при въезде и выезде из тоннеля.
3.8 зона отъезда от тоннеля: Участок дороги вне тоннеля длиной, равной двум РБТ, примыкающий к выездному порталу.
3.9 зоны с постоянной яркостью: В дневном режиме: первая (по ходу движения) половина пороговой зоны и внутренняя зона; в ночном режиме - весь тоннель.
Примечание - При ступенчатом распределении яркости в переходной зоне участки тоннеля каждой из яркостных ступеней рассматривают как зоны с постоянной яркостью.
3.10 интенсивность движения, ед/ч: Число единиц транспортных средств, проходящих в течение часа через поперечное сечение полосы движения в часы пик.
3.11 короткий тоннель: Тоннель, который имеет длину не более 125 м или при подъезде к которому водитель, находящийся на РБТ перед въездным порталом, видит не менее 20% площади рамки выездного портала.
Примечание - Короткие тоннели в дневном режиме нормируют на пониженные уровни освещения.
3.12 ночной режим освещения: Режим освещения транспортной зоны тоннеля в темное время суток.
3.13 переходная зона тоннеля: Участок тоннеля, примыкающий к концу пороговой зоны и заканчивающийся у начала внутренней зоны.
3.14 подъездная зона тоннеля: Участок дороги вне тоннеля длиной, равной РБТ, примыкающий к въездному порталу.
3.15 пороговая зона тоннеля: Участок тоннеля длиной, равной РБТ, примыкающий к въездному порталу.
3.16 притоннельное сооружение: Подземное или наземное сооружение, предназначенное для размещения технологических или эксплуатационных обустройств, обеспечивающих жизнедеятельность и обслуживание тоннеля.
3.17 расстояние безопасного торможения (РБТ), м: Минимальное расстояние, требуемое для надежного приведения транспортного средства, движущегося с проектной скоростью, в состояние полной остановки, которое определяется суммарным временем реагирования водителя на появившееся препятствие для принятия решения и временем торможения транспортного средства.
3.18
система симметричного освещения тоннеля: Освещение тоннеля, при котором свет падает на объекты одинаково как по ходу, так и против движения транспортного потока Примечание - Симметричное освещение характеризуется использованием светильников, распределение силы света которых симметрично относительно плоскости, перпендикулярной направлению движения. [ГОСТ Р 56228, статья 5.11] |