Высшее руководство должно определить инновационное видение, а именно то, что данная организация хочет достичь в рамках внедрения инноваций. Видение должно:
- установить направления инновационной деятельности и амбициозные задачи, стимулирующие людей работать над их решением;
- быть достаточно амбициозным, не ограничиваться текущими возможностями организации;
- определить цель так, чтобы можно было измерить степень приближения к ней.
Видение должно быть положено в основу инновационной стратегии, которая представляет общий план реализации данного видения. Стратегия должна принимать во внимание результаты анализа внешнего и внутреннего контекста (см. 4.1), идентифицировать потребности и ожидания внешних и внутренних заинтересованных сторон (см. 4.2). Для повышения качества стратегии необходимы консультации и обсуждение стратегии с заинтересованными сторонами. Инновационная стратегия должна определить:
- инновационные возможности и ресурсы организации;
- что означают инновации для организации, для каждого участка, подразделения; определить критерии, по которым инновации отличаются от ежедневного бизнеса;
- на каких видах инноваций следует сфокусироваться (например, продукция, услуги, технологический процесс, организационная инновация и/или инновация модели бизнеса);
- уровень новизны, на котором нужно сфокусироваться (например, пошаговый, радикальный и/или прорывной);
- политику обеспечения инновации человеческими ресурсами (см. 7.7);
- политику в части нематериальных активов и интеллектуальной собственности (см. 7.8);
- политику сотрудничества, включая идеи по внешним источникам снабжения, и сотрудничество с третьими сторонами (см. 7.9).
Инновационное видение, стратегия и политики должны быть задокументированы, должны оцениваться, доводиться до сведения сотрудников внутри организации и доступны заинтересованным сторонам, если таковые имеются.