Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56273.1-2014/CEN/TS 16555-1:2013 Инновационный менеджмент. Часть 1. Система инновационного менеджмента (Переиздание)

     4.1 Понимание организации и ее контекста

Организация должна выявлять внешние и внутренние проблемы, соответствующие ее целям и оказывающие влияние на ее способность решать задачи в части IMS. Организация должна оценить границы применимости и саму возможность применимости IMS и определить ее содержание.

Организация должна регулярно изучать и анализировать внешние условия для идентификации настоящих и будущих проблем и возможностей. Внешний анализ затрагивает следующие аспекты:

- рыночные (потребности пользователей, конкурентов, партнеров, поставщиков и т.д.);

- технические (интеллектуальная собственность, стандарты, научные разработки и т.д.);

- политические (законодательство, нормативная база, взаимодействие с государственными и региональными органами управления и т.д.);

- экономические (макроэкономическая ситуация, финансирование, возможности снижения налогов и т.д.);

- социальные (демография, разнообразие, тренды, жизнеспособность и т.д.).

Организация должна регулярно анализировать свои текущие и будущие возможности в части инновационного менеджмента. Аспекты внутреннего анализа включают:

- существующую практику менеджмента и использование других стандартов систем менеджмента;

- культурные аспекты, такие как отношение людей к инновациям и обязательства по ним на различных уровнях организации; эффективность внутреннего сотрудничества;

- аспекты практической реализуемости, такие как существующие и необходимые компетенции, производственные мощности, оборудование и возможности вложения (инвестирования) средств (связанные с инновациями);

- операционные аспекты, такие как модели ведения бизнеса, технологические процессы, продукты и услуги, включая соображения устойчивого развития;

- аспекты производительности и результативности, такие как успехи и неудачи недалекого прошлого.

Примечание - Для целей настоящего раздела также важно применение стратегического и инновационного образа мышления (см. 11.2).