Организация должна выявлять внешние и внутренние проблемы, соответствующие ее целям и оказывающие влияние на ее способность решать задачи в части IMS. Организация должна оценить границы применимости и саму возможность применимости IMS и определить ее содержание.
Организация должна регулярно изучать и анализировать внешние условия для идентификации настоящих и будущих проблем и возможностей. Внешний анализ затрагивает следующие аспекты:
- рыночные (потребности пользователей, конкурентов, партнеров, поставщиков и т.д.);
- технические (интеллектуальная собственность, стандарты, научные разработки и т.д.);
- политические (законодательство, нормативная база, взаимодействие с государственными и региональными органами управления и т.д.);
- экономические (макроэкономическая ситуация, финансирование, возможности снижения налогов и т.д.);
- социальные (демография, разнообразие, тренды, жизнеспособность и т.д.).
Организация должна регулярно анализировать свои текущие и будущие возможности в части инновационного менеджмента. Аспекты внутреннего анализа включают:
- существующую практику менеджмента и использование других стандартов систем менеджмента;
- культурные аспекты, такие как отношение людей к инновациям и обязательства по ним на различных уровнях организации; эффективность внутреннего сотрудничества;
- аспекты практической реализуемости, такие как существующие и необходимые компетенции, производственные мощности, оборудование и возможности вложения (инвестирования) средств (связанные с инновациями);
- операционные аспекты, такие как модели ведения бизнеса, технологические процессы, продукты и услуги, включая соображения устойчивого развития;
- аспекты производительности и результативности, такие как успехи и неудачи недалекого прошлого.
Примечание - Для целей настоящего раздела также важно применение стратегического и инновационного образа мышления (см. 11.2).