Статус документа
Статус документа

ПНСТ 29-2015 Освещение автомобильных дорог и тоннелей. Требования к регулированию

     3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 26.005, ГОСТ 34.003, ГОСТ 21704, ГОСТ Р 54814 и ГОСТ Р 55392, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 интенсивность движения: Число транспортных средств, проходящих в час через поперечное сечение полосы движения в часы пик.

3.1.2 канал связи (КС): Совокупность технических средств и тракта (среда, кабель, проводная линия и т.д.) для передачи сообщений на расстояние.

3.1.3 подъездная зона тоннеля: Участок дороги вне тоннеля длиной, равной РБТ, примыкающий к въездному порталу.

3.1.4 пороговая зона тоннеля: Участок тоннеля длиной, равной РБТ, примыкающий к въездному порталу.

3.1.5 переходная зона тоннеля: Участок тоннеля, примыкающий к пороговой зоне и заканчивающийся в месте, где яркость дорожного покрытия спадает до 3-кратной величины яркости внутренней зоны.

3.1.6 пункты электропитания наружного освещения: Территориально распределенные пункты АСУ освещения дорог, предназначенные для автоматизации технологических процессов контроля и управления ОУ, регулирования параметров ОУ, а также для обеспечения связи, контроля и управления объектами нижнего уровня (третьего уровня) при их наличии.

3.1.7 принцип развития (открытости): Принцип построения автоматизированных систем с возможностью пополнения и обновления функций и состава автоматизированной системы без нарушения ее функционирования.

3.1.8 принцип системности: Установление такой связи между структурными элементами системы, которые обеспечивают цельность автоматизированной системы и ее взаимодействие с другими системами.

3.1.9 принцип совместимости: Реализация информационного интерфейса, с помощью которого новая система взаимодействует с другими системами по установленным правилам.

3.1.10 расстояние безопасного торможения (РБТ), м: Минимальное расстояние, требуемое для надежного приведения транспортного средства, движущегося с установленной скоростью, в состояние полной остановки, которое определяется суммарным временем реагирования водителя на появившееся препятствие для принятия решения и торможения транспортного средства.

3.1.11 транспортная зона тоннеля: Часть тоннеля, содержащая непосредственно проезжую часть, заключенную между въездным и выездным порталом.

3.1.12 централизация управления: Сосредоточение управления в одном центре, в одних руках, в одном месте; создание иерархической структуры управления, в которой преобладают вертикальные связи, при этом верхние уровни обладают определяющими полномочиями в принятии решений, а сами эти решения строго обязательны для нижних уровней.

3.1.13 централизованное телемеханическое управление освещением: Система управления наружным освещением с применением устройств телемеханики, позволяющая производить из одного места одновременное включение или отключение сети наружного освещения, переключение на ночной режим, а также контролировать состояние сети.

3.1.14 яркость в подъездной зоне, кд·м: Яркость адаптации глаза в подъездной зоне.

3.1.15 яркость адаптации L, кд·м: Средняя яркость в коническом поле зрения, стягиваемого углом 20° с вершиной в месте расположения глаза подъезжающего водителя и с направленной на центр входного портала тоннеля осью.

Примечание - Яркость адаптации L определяют применительно к точке, расположенной на расстоянии безопасного торможения от входного портала тоннеля в середине, соответствующей проезжей части или полосы движения транспорта.

3.1.16 байпас-обход: Функция в электронном устройстве, позволяющая выполнить коммутацию входного сигнала непосредственно на выход, минуя все функциональные блоки.

3.1.17 цепочная структура телемеханической сети: Многоточечная структура телемеханической сети, в которой устройства контролируемых телемеханических пунктов соединены общим каналом связи с устройством телемеханического пункта управления.

3.1.18 сложная структура: Структура, состоящая из множества взаимодействующих составляющих (подструктур), вследствие чего сложная структура приобретает новые свойства, которые отсутствуют на подструктурном уровне и не могут быть сведены к свойствам подструктурного уровня.

3.2 В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:

АСУ - автоматизированная система управления;

ДНД - датчики несанкционированного доступа;

ИС - источник света;

ОП - осветительный прибор;

ОУ - осветительная установка;

ПП - пункты электропитания;

УУ СД - устройство управления светодиодным ИС;