В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55392, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 общая равномерность яркости; U: Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к ее среднему значению.
3.2 продольная равномерность яркости; U: Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к ее максимальному значению по оси полосы движения.
3.3 равномерность освещенности; U: Отношение минимального значения освещенности на дорожном покрытии к ее среднему значению.
3.4 пороговое приращение яркости; ТI, %: Мера слепящего действия прямого света осветительных приборов (ОП) в осветительной установке (ОУ) на водителя транспортного средства.
3.5 стандартные условия наблюдения: Регламентируемые при расчете и измерении яркости дорожного покрытия условия наблюдения, при которых глаз наблюдателя расположен на высоте 1,5 м над дорожным покрытием и удален от расчетной точки на расстояние, при котором линия зрения направлена в расчетную точку под углом (1±0,5)° к плоскости полотна дороги.
3.6 участок со стандартной геометрией проезжей части: Участок дороги, проезжая часть которого постоянна по ширине, прямолинейна и имеет длину, которая определяется стандартными условиями наблюдения.
Примечания
1 Прямолинейность проезжей части участка определяется следующими условиями: продольный уклон - не более 30‰, радиус кривизны для кривых в плане - не менее 3000 м, радиус кривизны в продольном профиле - не менее 70000 м (для выпуклых кривых) и не менее 8000 м (для вогнутых кривых).
2 Минимальная длина участка стандартной геометрии соответствует 60 м плюс длине одного шага ОП.
3.7 участок дороги с нестандартной геометрией проезжей части: Участок дороги, имеющий отклонения от требований к участкам стандартной геометрии.
Примечание - Примерами участков с нестандартной геометрией являются кольцевые пересечения, въезды и съезды с эстакад, въезды и выезды на переходно-скоростные полосы.
3.8 коэффициент периферийного освещения; SR: Отношение средней освещенности на поверхности обочины к средней освещенности на поверхности полосы проезжей части, примыкающей к обочине и равной ей по ширине.
3.9 коэффициент эксплуатации; MF: Отношение средней освещенности на заданной поверхности, создаваемой ОУ к концу установленного срока эксплуатации, к средней освещенности на той же поверхности, создаваемой ОУ в начале эксплуатации.