Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 17261-2014 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортных средств и оборудования. Архитектура и терминология в секторе интермодальных грузовых перевозок (Переиздание)

     4.6 Информационная архитектура

     4.6.1 Архитектура общей информации

Форму представления данных, используемых в системе, необходимую для соответствия требованиям настоящего стандарта, следует определять при использовании нумерации и при оперировании структурой данных, соответствующих определению ИСО 8824 (ASN.1) для сектора ITS/RTTT, согласно ИСО 14813-6. Настоящий стандарт не распространяется на формирование управления моделью данных в секторе.

4.6.2 Информационная архитектура

В настоящем пункте приведено описание высокоуровневой модели структуры логических данных, необходимой для поддержки процесса и информационных потоков, определенных в архитектуре системы интермодального/мультимодального сервиса.

Форма представления данных, используемых в системах, должна быть определена при использовании нумерации и при оперировании структурой данных, соответствующих правилам кодирования, приведенная в ИСО 8825-2 (ASN.1).

     4.6.3 Нумерация и архитектура структуры данных

Модель базовой архитектуры обеспечивает основу для обмена информацией в данной среде. Для обеспечения обмена информацией, имеющего свойство внутреннего взаимодействия или совместимости, необходимо стандартизовать логическую структуру элемента данных. Однако если эта логическая структура элемента данных применяется для широкого многообразия различных целей, невозможно иметь единую структуру данных, обслуживающую любые потребности. Правила кодирования АСН.1, стандартизованные в ИСО 8825-2, обеспечивают основу, обладающую свойством взаимодействия, в которой могут сосуществовать несовместимые в иных случаях сообщения.

Несмотря на то, что многие из этих нумераций и структур данных обеспечивают поддержку только логической структуры элемента данных, существуют требования для однозначной автоматической идентификации транспортного средства (или оборудования) в ядре логической структуры элемента данных. Подробные описания таких схем приведены в ИСО 17262.

Описываемое построение архитектуры требует, чтобы нумерация и структура данных были совместимы во время работы как со считывающими/записывающими устройствами, так и с постоянными запоминающими устройствами, которые не соответствуют требованиям (не имеют возможности) записи данных в БО.

Нумерация и структура данных AVI, определенные в ИСО 17262, являются компактной логической структурой элемента данных; они обеспечивают структуру "страна/запрашивающая сторона/идентификация", в которой элемент нумерационной структуры предусматривает возможность более чем 4 миллиардов идентификаций на запрашивающую сторону.

Стандарт нумерации и структуры данных признает наличие уже развернутых систем AVI/AEI и предусматривает способы использования такой "частной" нумерации в рамках общей схемы таким образом, что эти системы не рассматриваются как вышедшие из употребления с введением настоящего стандарта. Для обеспечения совместимости с установленными до введения настоящего стандарта системами необходимо использовать полную структуру данных, если данные проходят через локальную систему (опорная точка АЛЬФА) и могут быть структурированы в этой точке. Для инсталляций, развернутых после введения настоящего стандарта, выполнение его требований необходимо для подтверждения соответствия, однако опция, допускающая "частные" схемы, использующие технические спецификации в соответствии с ИСО 8825-2, всегда остается возможной.

_______________

Нумерация и структура данных в рамках AVI/AEI описана в ИСО 14816.


Логическая структура элемента данных должна позволять использовать комбинации элементов данных в "композитных" сообщениях.