Смысл логического описания архитектуры системы заключается в следующем:
- обеспечить сферу интермодальных/мультимодальных перевозок логической, независимой от продукта основой, которая может быть полезна при идентификации и подборе лучших в своем классе технических компонентов для включения в логически последовательное общее решение. Процесс такого подбора происходит как до закупки, так и при обновлении и замене технических продуктов и/или сервисов;
- обеспечить сферу интермодальных/мультимодальных перевозок дорожной картой для плавного развертывания инфраструктуры интермодальной/мультимодальной IT (информационные технологии) системы в согласии с ожидаемой региональной системой для общего развертывания сервисов интермодальной/мультимодальной системы;
- обеспечить потенциальных поставщиков технологий и сервисов логическим общим представлением предпочтительной архитектуры интермодальной/мультимодальной системы;
- обеспечить сферу интермодальных/мультимодальных перевозок инструментом для поддержания (в соответствующих пределах) общего управления конструкцией в части технического решения на этапах проекта: закупки, внедрения, приемочных испытаний и эксплуатации;
- предусмотреть определение архитектуры, на которую потом будет опираться заложенная в основу физическая конструкция системы. Проектный документ этой системы должен быть выработан после подбора продуктов и перед началом этапа разработки и внедрения.
Архитектура не носит директивный характер, а предлагается в качестве возможного варианта предпочтительной архитектуры интермодальной/мультимодальной системы, в основе которой лежит связанное обоснование. Тем не менее, поставщики могут принять собственные решения, основанные на альтернативных моделях, которые должны быть рассмотрены с точки зрения их полезности для интермодальной/мультимодальной системы.
Концептуальная архитектура, описанная в настоящем стандарте, предусматривает "разрешающую" базовую архитектуру для общевидовой AVI/AEI.
Рисунок 5 - Упрощенная модель концептуальной базовой архитектуры, привязанная к контексту AVI/AEI
На рисунке 5 представлена общевидовая архитектура системы, в которой может действовать AVI/AEI. На рисунке указаны границы между функциональными "объектами" в качестве опорных точек. Важно осознавать, что функции и опорные точки не обязательно корреспондируются с отдельными физическими серверами или интерфейсами, а служат для определения "объектов" системы, которая описывается. Совокупность опорных точек создает основу для формирования общевидовой модели базовой архитектуры, соответствующей большинству режимов ITS/RTTT, предусматривающих обмен между бортовым и стационарным оборудованием.
4.3.1 Блоки "Объектов"
- Центральная система. Данный блок включает в себя все централизованные функции приложений AVI/AEI.
- Локальная система. Это локальный (придорожный) "объект", который оперирует "реальным масштабом времени" и распределенными составляющими Приложений AVI/AEI.
- Стационарное управление передачей данных. Блок обмена информацией, управляющий независящей от среды частью линии связи.
- Адаптация средств связи. "Объект", зависящий от среды.
- Бортовое управление передачей данных. Управление передачей данных, оперирующее с независящей от среды частью линии связи.
- Процессы приложения. "Объект", обозначающий некоторые Приложения на борту транспортного средства, среди которых AVI/AEI может только одно из нескольких процессов Приложения.
4.3.2 Опорные точки
- АЛЬФА. Опорная точка, разграничивающая функции центральной системы и локальной системы.
- БЕТА. Опорная точка, в которой информация, команды и т.п. переходят от стационарного управления передачей данных к функциям локальной системы и наоборот.
- ГАММА. Опорная точка между стационарным управлением передачей данных и адаптацией средств связи.
- ДЕЛЬТА. Опорная точка между бортовым и стационарным оборудованием, которая обычно корреспондируется с радиоинтерфейсом, характеризующим связь в выделенном диапазоне ограниченной Дальности.
- ЭПСИЛОН. Опорная точка между адаптацией средств связи и бортовым управлением передачей данных.
- ДЗЕТА. Опорная точка между бортовым управлением передачей данных и процессами приложения.