Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 17261-2014 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортных средств и оборудования. Архитектура и терминология в секторе интермодальных грузовых перевозок (Переиздание)

     4.2 Концептуальная архитектура


В настоящем стандарте приведено описание "разрешающей" модели базовой архитектуры для интермодальной/мультимодальной AEI. Настоящий стандарт предназначен для согласования в рамках общей схемы, широкого разнообразия применений ITS/RTTT от простого случая использования AVI/AEI до более сложных транзакций с широким диапазоном применений, включая передачу данных, относящихся к декларации груза при полной или частичной загрузке и средств идентификации при полной и частичной загрузке в области ITS/RTTT.

Настоящий стандарт устанавливает требования к данным, передаваемым с бортового на стационарное оборудование, установленное на дороге или рядом с ней. Стандарт не устанавливает требований к точной информации о загрузке, которые должны быть приведены в международных стандартах, выпущенных объединенным Техническим комитетом JTC 1/SC 31 или ISO/TC 104, однако в тех случаях, когда такие данные должны быть переданы через радиоинтерфейс между тягачом, транспортным средством, прицепом или собственно оборудованием/частичной загрузкой/полной загрузкой в среде ITS/RTTT, это обеспечивается средствами технической спецификации для передачи данных через интерфейс ITS/RTTT. Синтаксическая нотация должна соответствовать описанной в ИСО 14813-6. Информационные схемы, приведенные в настоящем стандарте, также являются дополняющими к схемам, приведенным в ИСО 14816, а контейнеры данных пригодны для локальных или частных информационных схем. Когда карты с микросхемами используют как часть или совместно с бортовым оборудованием, следует использовать информационные схемы, приведенные в ИСО 14816, ИСО 17262 и ИСО 14817, и предусмотренные средства передачи. Когда схемы идентификации объектов подпадают под действие JTC 1/SC 31, они сохраняются настолько долго, насколько они определены в АСН.1, согласно ИСО 14813-6 или стандартизованной форме, соответствующей ИСО 8824.

В настоящем стандарте приведено описание взаимодействия систем с различными функциональными возможностями. При этом возможно взаимодействие с БО в международной среде, даже несмотря на то, что системы операторов могут существенно различаться, но при этом сохраняется общий радиоинтерфейс (в опорной точке "Дельта", см. рисунок 5) и протокол обмена информацией. Даже в тех случаях, когда информацию собирают через различные радиоинтерфейсы, полученные один раз данные существуют в формате, обеспечивающем общее взаимодействие и, таким образом могут быть четко и эффективно использованы в среде EDI/EDT.

В следующих разделах настоящего стандарта приведены описания базовой архитектуры согласно ИСО 14813:

a) концептуальное описание;

b) логическое определение;

c) идентификация объекта;

d) схема взаимосвязи объекта;

e) архитектура информации (данных);

f) физическое определение;

g) безопасность системы;

h) проблемы устойчивости к внешним воздействиям;

i) вопросы рабочих характеристик;

j) послеаварийное восстановление;

k) вопросы обновления оборудования и программного обеспечения (неподверженность старению).

     4.2.1 Общее представление о концептуальной архитектуре

В приложении А приведено общее описание (см. рисунок 1) и ряд различных видов цепочек транспорта, производства, распределения и снабжения. В Приложении А представлены все основные виды цепей, которые могут встретиться в таких циклах производства/логистики/распределения/снабжения. Каждый вид представляет собой различную степень разбиения в соответствии с важностью классов для этого вида. Все виды взаимосвязаны друг с другом и зависят от общей схемы. Два из детализированных видов (Транспорт и Информация) имеют особое значение для AVI/AEI.

     
Рисунок 1 - Концептуальное общее представление логистической/распределительной цепи

              

На рисунке 1 классы (объекты) представлены с их ключевыми классовыми связями. На рисунке видно, что для грузоотправителя необходима взаимосвязь консигнации с транспортом и информацией с целью обеспечить их перемещение к цели доставки, а также что может иметь место возвратная цепь (в благоприятном случае - не грузов, от которых отказался получатель, а только возвратных контейнеров), которая обусловливает обратную транспортную линию к отправителю или в накопитель оборудования.

    
Рисунок 2 - Концептуальный вид системы AVI/AEI


На рисунке 2 представлены расширения классов, с целью отображения их ключевых атрибутов, что является примером описания каждого класса. Действительные атрибуты могут быть иными и зависеть от специфики реализации; не все атрибуты могут быть представлены во всех реализациях. Таким образом, Рисунок 2 представляет собой конкретизацию типовой системы AVI/AEI, разъясняющую как физические, так и информационные взаимосвязи.