Настоящий стандарт устанавливает общие параметры, на основе которых следует разрабатывать соответствующие международные стандарты. Описание архитектуры, данное в настоящем стандарте, является дополнением к ИСO 14814, в котором установлены требования, предъявляемые к архитектуре AVI/AEI для дорожного транспорта, включая требования к интермодальным и мультимодальным перевозкам.
Настоящий стандарт входит в серию международных стандартов, определяющих AVI/AEI в среде интеллектуальных транспортных систем/дорожного транспорта и транспортной телематики (ITS/RTTT). В данную серию международных стандартов, разработанных Техническим комитетом ISO/TC 204, входят следующие:
ИСО 14814 Базовая архитектура и терминология AVI/AEI;
ИСО 14815 Детализация системы AVI/AEI;
ИСО 14816 Структура нумерации и структура данных AVI/AEI;
ИСО 17261 Базовая архитектура и терминология AVI/AEI при интермодальных грузовых перевозках;
ИСО 17262 AVI/AEI при интермодальных грузовых перевозках: структуры нумерации и данных;
ИСО 17263 AVI/AEI при интермодальных грузовых перевозках: параметры системы;
ИСО 17264 AVI/AEI при интермодальных грузовых перевозках: требования к интерфейсу.
Взаимодействие AVI/AEI в среде ITS/RTTT представляет собой идентификацию бортового оборудования (On-Board Equipment; OBE) (далее - БО) при интермодальных грузовых перевозках с помощью считывающего устройства (считывателя) и может обеспечивать передачу дополнительной информации.
Информационный компонент в среде ITS/RTTT обеспечивает основу для однозначной идентификации БО и может также выступать как средство двунаправленного обмена информацией между хост-узлом и БО и другим оборудованием (таким как смарт-карты и т. п.).
Принципы представления информации, определенные в ИСО 17262, были приняты для того, чтобы в рамках настоящего стандарта установить архитектуру, обладающую способностью взаимодействия. Использование Abstract Syntax Notation One (ASN.1) [абстрактной синтаксической нотации версии 1 (АСН.1)] PER (Packed Encoding Rules - правила уплотненного кодирования) является, таким образом, интегральной частью архитектуры данных в настоящем стандарте.
Нумерация и структура информации могут обеспечить работу считывающих/пишущих устройств, а также только считывающих устройств в тех случаях, когда не требуется или невозможно осуществлять запись на БО.
Основная характеристика структуры заключается в обеспечении возможности взаимодействия (совместимости) информационных моделей.
В ITS/RTTT применения могут иметь место в диапазоне от простейшей идентификации транспортного средства и оборудования до сложных международных систем.
Модель базовой архитектуры и схемы информационных логических структур, описанные в этой серии международных стандартов, расширяют принятую концептуальную архитектуру AVI для построения всеобъемлющей концептуальной и логической архитектуры, описывающей взаимоотношения и функциональные возможности для широкого набора средств, так что применимость настоящего стандарта сохраняется на должном уровне как для существующих, так и для будущих технологий. Настоящий стандарт признает факт применимости AVI/AEI и предусматривает средства поддержки таких информационных логических структур в рамках данного международного стандарта.
Во многих случаях необходимо или желательно использование одной несущей радиочастоты и соответствующего протокола, но это не всегда возможно.
В соответствии с решениями ISO/TC 204 и CEN TC 278 одобрено применение Abstract Syntax Notation One (ASN.1) [абстрактной синтаксической нотации версии 1 (АСН.1)] в соответствии с ИСО 8824 в качестве структуры описания информации. Использование указанной нотации обеспечивает максимальную функциональную совместимость, соответствие существующим системам ITS/RTTT и соответствующим международным стандартам и техническим условиям.