5.1 Нормируемые параметры
5.1.1 Для газообразных вредных веществ настоящий стандарт устанавливает следующую номенклатуру нормируемых параметров:
- удельный средневзвешенный выброс оксидов азота;
- удельный средневзвешенный выброс оксида углерода;
- удельный средневзвешенный выброс суммы углеводородов.
5.1.2 Для дымности ОГ стандарт устанавливает один из двух нормируемых параметров выбросов в зависимости от выбранного изготовителем метода его измерения:
- коэффициент ослабления светового потока или его расчетный эквивалент - натуральный показатель ослабления потока;
- дымовое число фильтра FSN, условные единицы.
5.2 Предельно допустимые значения норм выбросов вредных веществ и дымности
5.2.1 Предельно допустимые значения удельных средневзвешенных выбросов вредных веществ при испытаниях двигателей в условиях эксплуатации должны соответствовать ГОСТ 31967* с учетом корректирующих коэффициентов.
_______________
* Для тепловозных двигателей постановки на производство до 2000 г. предельно допустимые значения удельных средневзвешенных выбросов вредных веществ устанавливают в соответствии с ГОСТ (проект) "Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов автономного тягового и мотор-вагонного подвижного состава. Нормы и методы определения"
5.2.2 При измерении дымности оптическим дымомером предельно допустимые значения натурального показателя ослабления светового потока и соответствующие им значения коэффициента ослабления светового потока, приведенные к шкале дымомера с базой 0,43 м, при испытаниях двигателей в условиях эксплуатации должны соответствовать ГОСТ 24028 с учетом корректирующих коэффициентов.
При измерении дымности фильтрационным дымомером с длиной колонки 0,405 м предельно допустимые значения дымового числа фильтра FSN при испытаниях двигателей в условиях эксплуатации должны соответствовать ГОСТ 24028 с учетом корректирующих коэффициентов.
5.2.3 При испытаниях в условиях эксплуатации при периодических контрольных проверках двигателей предельно допустимые значения удельных средневзвешенных выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов определяют с использованием корректирующих коэффициентов по формулам:
, (1)
(2)
Значения корректирующих коэффициентов нормируемых параметров выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов в зависимости от наработки двигателей всех назначений, кроме тепловозных двигателей, устанавливают по таблице 1.
Таблица 1
Нормируемый параметр | Значение корректирующего коэффициента | ||
Наработка двигателя до капитального ремонта | |||
более 25% | более 50% | более 75% | |
Оксид углерода | 1,10 | 1,20 | 1,25 |
Углеводороды | 1,10 | 1,20 | 1,25 |
Оксиды азота | 1,00 | 0,95 | 0,95 |
Дымность | 1,20 | 1,30 | 1,35 |
Значения корректирующих коэффициентов нормируемых параметров выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов в зависимости от наработки тепловозных двигателей устанавливают по таблице 2.
Таблица 2
Нормируемый параметр | Значение корректирующего коэффициента | ||
Пробег магистрального тепловоза, тыс.км | |||
более 100 тыс.км более 7,5 месяцев | более 200 тыс.км более 15 месяцев | более 500 тыс.км более 37,5 месяцев | |
Оксид углерода | 1,15 | 1,25 | 1,3 |
Углеводороды | |||
Дымность |