7.10.1 Для каждой ККТ должны быть разработаны специальные корректирующие действия с целью управления ситуациями, связанными с отклонениями, и обеспечения восстановления управления в нормальном режиме. При планировании корректирующих действий следует детализировать процедуры по обращению потенциально опасной продукции, особенно той, которая уже могла быть направлена потребителям. Ответственность за инициирование и/или осуществление изъятия продукции общественного питания должна быть четко определена руководством организации (предприятия). Управление несоответствиями в рамках системы менеджмента безопасности должно также включать в себя анализ тенденций, предпринимаемый как составная часть мероприятий по верификации, для идентификации причины или предотвращения повторного появления несоответствий.
Для оценки управления несоответствиями и соблюдения требований необходимо заполнить приведенный контрольный лист 21, отметив те позиции, в которых соблюдение требований было достигнуто (да), или те позиции, в отношении которых следует принять соответствующие меры (нет).
Контрольный лист 21
Оценка управления несоответствиями | Да | Нет |
Предусмотрены корректирующие действия, установленные для каждого потенциального несоответствия? | ||
Разработана процедура, регламентирующая остановку изготовления (реализации) продукции? | ||
Разработана процедура по критическим происшествиям/инцидентам? | ||
Предусмотрена процедурами четко обозначенная сфера ответственности за несоответствия и инциденты, связанные с безопасностью продукции общественного питания, которые могли бы оказать негативное воздействие на здоровье потребителя? | ||
Разработана система анализа тенденций, связанных с несоответствиями и использованием этих данных при верификации/анализе руководством? |
7.10.2 Проникновение некачественной и опасной продукции общественного питания на потребительский рынок является главной проблемой работников, связанных с реализацией этой продукции.
В случае попадания некачественной и опасной продукции на потребительский рынок следует уведомлять потребителей и контролирующие (надзорные) органы о произошедшем инциденте в установленным порядке. При этом следует рассмотреть следующие вопросы:
- Какова основная суть и характер проблемы?
- В какой степени это сказалось на безопасности продукции?
- Насколько далеко на потребительском рынке распространилась по дистрибьюторским каналам данная продукция?
- Какие шаги должны быть предприняты по изоляции и изъятию дефектной продукции?
- Какое уведомление/оповещение общественности должно быть произведено и в адрес кого направлено?
- Каким образом будет устранена причина данной проблемы?
Должны быть разработаны и выполнены мероприятия по охране или обеспечению надзора за изъятой продукцией общественного питания вплоть до момента ее утилизации. Причина, объемы и результаты изъятия продукции общественного питания должны быть документально оформлены посредством соответствующих записей и направлены руководству в качестве входных данных для проведения анализа с его стороны (см. 5.8.2).
Изъятие упакованной продукции общественного питания должно соответствовать [4].
Организации (предприятию) следует проводить верификацию и осуществлять ведение записей, касающихся эффективности программы по изъятию продукции общественного питания, используя для этой цели подходящие технические приемы.
Для оценки мероприятий по изъятию продукции общественного питания и соблюдения требований необходимо заполнить приведенный контрольный лист 22, отметив те позиции, в которых соблюдение требований было достигнуто (да), или те позиции, в отношении которых следует принять соответствующие меры (нет).
Контрольный лист 22
Оценка мероприятий по изъятию продукции общественного питания | Да | Нет |
Внедрены организацией (предприятием) меры по изъятию продукции в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств? | ||
Установлена в организации (предприятии) система передачи и обмена информацией в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств? | ||
Назначен руководством организации (предприятия) персонал, уполномоченный инициировать процесс по отзыву или изъятию продукции? | ||
Назначен руководством организации (предприятия) персонал, отвечающий за изъятие продукции? | ||
Разработана и документирована процедура по уведомлению заинтересованных сторон? | ||
Разработана и документирована процедура, устанавливающая порядок действий по проведению изъятия/отзыву продукции общественного питания? | ||
Разработана и документирована процедура, устанавливающая порядок обращения с дефектной продукцией общественного питания в складских помещениях? | ||
Предусмотрена в процедуре по изъятию продукции последовательность событий, которые следует инициировать? |