Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55889-2013 Услуги общественного питания. Система менеджмента безопасности продукции общественного питания. Рекомендации по применению ГОСТ Р ИСО 22000-2007 для индустрии питания (Переиздание)

     7.10 Управление несоответствиями

7.10.1 Для каждой ККТ должны быть разработаны специальные корректирующие действия с целью управления ситуациями, связанными с отклонениями, и обеспечения восстановления управления в нормальном режиме. При планировании корректирующих действий следует детализировать процедуры по обращению потенциально опасной продукции, особенно той, которая уже могла быть направлена потребителям. Ответственность за инициирование и/или осуществление изъятия продукции общественного питания должна быть четко определена руководством организации (предприятия). Управление несоответствиями в рамках системы менеджмента безопасности должно также включать в себя анализ тенденций, предпринимаемый как составная часть мероприятий по верификации, для идентификации причины или предотвращения повторного появления несоответствий.

Для оценки управления несоответствиями и соблюдения требований необходимо заполнить приведенный контрольный лист 21, отметив те позиции, в которых соблюдение требований было достигнуто (да), или те позиции, в отношении которых следует принять соответствующие меры (нет).


Контрольный лист 21

Оценка управления несоответствиями

Да

Нет

Предусмотрены корректирующие действия, установленные для каждого потенциального несоответствия?

Разработана процедура, регламентирующая остановку изготовления (реализации) продукции?

Разработана процедура по критическим происшествиям/инцидентам?

Предусмотрена процедурами четко обозначенная сфера ответственности за несоответствия и инциденты, связанные с безопасностью продукции общественного питания, которые могли бы оказать негативное воздействие на здоровье потребителя?

Разработана система анализа тенденций, связанных с несоответствиями и использованием этих данных при верификации/анализе руководством?

7.10.2 Проникновение некачественной и опасной продукции общественного питания на потребительский рынок является главной проблемой работников, связанных с реализацией этой продукции.

В случае попадания некачественной и опасной продукции на потребительский рынок следует уведомлять потребителей и контролирующие (надзорные) органы о произошедшем инциденте в установленным порядке. При этом следует рассмотреть следующие вопросы:

- Какова основная суть и характер проблемы?

- В какой степени это сказалось на безопасности продукции?

- Насколько далеко на потребительском рынке распространилась по дистрибьюторским каналам данная продукция?

- Какие шаги должны быть предприняты по изоляции и изъятию дефектной продукции?

- Какое уведомление/оповещение общественности должно быть произведено и в адрес кого направлено?

- Каким образом будет устранена причина данной проблемы?

Должны быть разработаны и выполнены мероприятия по охране или обеспечению надзора за изъятой продукцией общественного питания вплоть до момента ее утилизации. Причина, объемы и результаты изъятия продукции общественного питания должны быть документально оформлены посредством соответствующих записей и направлены руководству в качестве входных данных для проведения анализа с его стороны (см. 5.8.2).

Изъятие упакованной продукции общественного питания должно соответствовать [4].

Организации (предприятию) следует проводить верификацию и осуществлять ведение записей, касающихся эффективности программы по изъятию продукции общественного питания, используя для этой цели подходящие технические приемы.

Для оценки мероприятий по изъятию продукции общественного питания и соблюдения требований необходимо заполнить приведенный контрольный лист 22, отметив те позиции, в которых соблюдение требований было достигнуто (да), или те позиции, в отношении которых следует принять соответствующие меры (нет).


Контрольный лист 22

Оценка мероприятий по изъятию продукции общественного питания

Да

Нет

Внедрены организацией (предприятием) меры по изъятию продукции в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств?

Установлена в организации (предприятии) система передачи и обмена информацией в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств?

Назначен руководством организации (предприятия) персонал, уполномоченный инициировать процесс по отзыву или изъятию продукции?

Назначен руководством организации (предприятия) персонал, отвечающий за изъятие продукции?

Разработана и документирована процедура по уведомлению заинтересованных сторон?

Разработана и документирована процедура, устанавливающая порядок действий по проведению изъятия/отзыву продукции общественного питания?

Разработана и документирована процедура, устанавливающая порядок обращения с дефектной продукцией общественного питания в складских помещениях?

Предусмотрена в процедуре по изъятию продукции последовательность событий, которые следует инициировать?