Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 26262-10-2014 Дорожно-транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 10. Руководство по ИСО 26262

     7 Структура требований к процессу обеспечения безопасности. Последовательность выполнения требований к безопасности


Последовательность разработки и выполнения требований к безопасности в соответствии с настоящим стандартом показаны на рисунках 7 и 8 и описаны ниже. На этих рисунках конкретные разделы настоящего стандарта указаны следующим образом: "m-n", где "m" означает номер части настоящего стандарта, а "n" указывает номер раздела или подраздела в этой части.

Анализ опасностей и оценка риска выполняется для определения рисков и определения целей безопасности для снижения этих рисков. (См. раздел 7 ИСО 26262-3 Анализ опасностей и оценка рисков.)

Затем формируется концепция функциональной безопасности, которая определяет требования функциональной безопасности, обеспечивающие выполнение целей безопасности. Данные требования определяют механизмы обеспечения безопасности и другие меры обеспечения безопасности, которые будут использоваться в данном устройстве. Кроме того, определяются элементы архитектуры системы, которые обеспечивают выполнение этих требований. (См. раздел 8 ИСО 26262-3, Концепция функциональной безопасности.)

Далее формируется техническая концепция обеспечения безопасности, которая определяет технические требования к системе безопасности и их распределение по элементам системы, реализуемым в проекте системы. Эти технические требования к системе безопасности укажут разбиение этих элементов между аппаратными средствами и программным обеспечением. (См. раздел 6 ИСО 26262-4, Спецификация технических требований к системе безопасности.)

Проект системы будет разработан в соответствии с техническими требованиями системы безопасности. Их реализация может быть определена в спецификации проекта системы. (См. раздел 7 ИСО 26262-4, Проект системы.)

Наконец, чтобы выполнить технические требования к системе безопасности и проекту системы, будут указаны требования к аппаратным средствам и программному обеспечению системы безопасности. (См. раздел 6 ИСО 26262-5, Спецификация требований к безопасности аппаратных средств, и раздел 6 ИСО 26262-6, Спецификация требований к безопасности программного обеспечения).

Рисунок 7 иллюстрирует взаимосвязь между стадиями формирования требований и разработки аппаратных средств, которые определены в настоящем стандарте.


Рисунок 7 - Начинающаяся от формирования концепции последовательность разработки требований безопасности, проектирования и тестирования для аппаратных средств


Рисунок 8 иллюстрирует взаимосвязь между подстадиями формирования требований, разработки и тестирования для программного обеспечения, определяемую настоящим стандартом.

     
ПО - программное обеспечение

Рисунок 8 - Начинающаяся от формирования концепции последовательность разработки требований безопасности, проектирования и тестирования для программного обеспечения


Проектирование системы

Проектирование системы - это непрерывный процесс уточнения от определения устройства (3-6) до формирования предположений предварительной архитектуры и проекта системы (4-7).

Зависимость между уровнями тестирования

Спецификации тестов и тестовых примеров на каждом уровне в основном зависят от соответствующих требований и проекта. Они не зависят от спецификаций тестов, тестовых примеров и результатов тестов на других уровнях тестирования. Спецификации тестов обычно зависят от среды тестирования.

Зависимость уровней тестирования от уровней требований и проектирования

Спецификации тестов и тестовые примеры формируются из требований и используют информацию о проекте одного и того же уровня проектирования.

Пример - Для выполнения тестирования необходима информация о проекте.

Верификация требований к программному обеспечению системы безопасности

Стадия верификации требований к программному обеспечению системы безопасности (6-11) требует интеграции программного обеспечения и аппаратных средств.

Внешние меры и другие технологии

Подтверждение соответствия внешних меры и других технологий выполняется на уровне транспортного средства.