Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 26262-10-2014 Дорожно-транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 10. Руководство по ИСО 26262

     6.3 Замечания о классификации управляемости


Как поясняется в разделе 7 ИСО 26262-3 (Анализ опасностей и оценка рисков), управляемость оценивается вероятностью того, что водитель или другой участник движения могут избежать конкретного вреда.

В простейшем случае рассматривается только один результат для данного опасного события, а управляемость представляет собой оценку вероятности того, что этого результата можно избежать. Тем не менее, могут быть и другие случаи. Например, возможные тяжелые последствия (например, класс тяжести последствий S2) можно относительно легко предотвратить (например, в случае управляемости C1), однако менее тяжелых последствий (например, класс тяжести последствий S1) бывает гораздо труднее избежать (например, в случае управляемости C3). Если предположить, что класс воздействия E4, то следующий набор полученных значений УПБА, показывает, что необязательно самый высокий класс тяжести последствий приводит к самому высокому значению УПБА:

- E4, S2, C1 => значение УПБА, равное A;

- E4, S1, C3 => значение УПБА, равное B.

В данном примере значение УПБА, равное B, представляет собой соответствующую классификацию опасного события.