Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 26262-10-2014 Дорожно-транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 10. Руководство по ИСО 26262

     4.3 Отношения между сбоями, ошибками и отказами


Термины сбой, ошибка и отказ определяются в ИСО 26262-1. На рисунке 5 представлен процесс последовательного развития сбоя в ошибку и ошибки в отказ для трех различных типов причин их появления, связанных с систематическими проблемами программного обеспечения, случайными проблемами аппаратных средств и систематическими проблемами аппаратных средств. Систематические сбои (см. ИСО 26262-1) обусловлены проблемами на стадиях спецификации и проектирования. К систематическим сбоям относят сбои программного обеспечения и некоторую часть сбоев аппаратных средств. Случайные сбои аппаратных средств (см. ИСО 26262-1) обусловлены физическими процессами, такими как износ, физическая деградация или аномальные внешние условия. На уровне компонентов каждый из различных типов сбоев может привести к различным отказам. Однако отказы на уровне компонента являются сбоями на уровне устройства. Отметим, что в этом примере на уровне автомобиля сбои, связанные с различными причинами, могут привести к одинаковому отказу. Подмножество отказов на уровне устройства будут представлять собой опасности (см. ИСО 26262-1), если дополнительные факторы внешней среды позволяют отказу внести свой вклад в аварийный сценарий.

Пример - Если транспортное средство начинает вести себя неожиданно при пересечении перекрестка, то может произойти авария, например оценивается тяжесть, воздействие и управляемость риска опасного события "транспортное средство "скачет" при пересечении перекрестка" ("скакать" - делать резкие отрывистые движения).

     
Рисунок 5 - Пример сбоев, приводящих к отказам