Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 26262-5-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 5. Разработка аппаратных средств изделия

     9.2 Общие положения


Предлагается два альтернативных метода (см. 9.4) для оценки того, насколько остаточный риск нарушений цели безопасности является достаточно низким.

Оба метода оценивают остаточный риск нарушения цели безопасности из-за однократных, остаточных и вероятных двойных сбоев. Могут быть также рассмотрены множественные сбои, если показано, что они охвачены концепцией обеспечения безопасности. В настоящем анализе будет рассмотрен охват механизмами безопасности остаточных и двойных сбоев, а также будет рассмотрена продолжительность воздействия для двойных сбоев.

Первый способ заключается в использовании вероятностной метрики, которая называется "вероятностная метрика случайных отказов аппаратных средств" (PMHF), для оценки нарушения рассматриваемой цели безопасности, используя, например, количественный метод FTA, и сравнение результатов этой количественной оценки с целевым значением.

Второй метод заключается в отдельной оценке каждого остаточного и одиночного сбоя, и каждого двойного сбоя, приводящего к нарушению рассматриваемой цели безопасности. Этот метод анализа также может называться анализом сечений.

Примечание - В контексте анализа надежности, сечение дерева сбоев представляет собой набор базовых событий, чье появление приводит к появлению события на вершине дерева.


Выбранный метод может применяться многократно в процессе проектирования архитектуры аппаратных средств и детального проектирования аппаратных средств.

Область применения настоящего раздела ограничена случайными отказами аппаратных средств данного устройства. При выполнении анализа рассматриваются электрические и электронные части аппаратных средств. Для электромеханических частей аппаратных средств, рассматриваются только электрические виды отказов и интенсивность отказов.