Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56291-2014 Прокладки рельсовых скреплений железнодорожного пути. Технические условия (с Поправкой)

     7.9 Контроль статической жесткости на сжатие в интервале нагрузок от 20 до 90 кН

7.9.1 Испытания проводят не менее чем на трех прокладках.

Прокладка (образец) устанавливается в испытательную машину, работающую на сжатие, между металлической плитой толщиной не менее 15 мм и отрезком рельса Р65 длиной не менее нижней опорной плиты.

Размеры нижней опорной плиты должны соответствовать размерам опорной поверхности прокладки. Испытания нашпальных прокладок проводят без нижней опорной плиты.

Между металлической плитой и образцом, а также между отрезком рельса и образцом вкладывается абразивный материал со средним диаметром зерен от 50 до 63 мкм. При этом размер абразивного материала должен быть не менее размера испытуемого образца.

Нагрузка, прикладываемая к образцу при сжатии, составляет 100 кН, независимо от конструкции и размеров изделия.

Помещают образец в центр нижней площадки так, чтобы его продольная ось совпадала с направлением сжимающей силы и устанавливают скорость сближения между площадками испытательного пресса (120±10) кН/мин.

Проводят трехкратное сжатие прокладки до 100 кН. Показатель жесткости прокладки характеризуется величиной ее упругой деформации во время третьего нагрузочного цикла. Минимальную деформацию фиксируют при 20 кН, максимальную - при 90 кН.

7.9.2 Жесткость прокладки в кН/мм (МН/м) на сжатие в рабочем диапазоне нагрузок вычисляется по формуле

,                                                                (7)


где - максимальная нагрузка нагрузочного цикла, кН;

- минимальная нагрузка нагрузочного цикла, кН;

- значение деформации (изменение толщины опорной поверхности прокладки) при нагрузке 90 кН, мм;

- значение деформации (изменение толщины опорной поверхности прокладки) при нагрузке 20 кН, мм.

7.9.3 Жесткость узла рельсового скрепления, в состав которого входят подрельсовая и нашпальная прокладки, определяется по суммарной жесткости обеих прокладок по формуле

,                                                                 (8)


где - жесткость нашпальной прокладки, кН/мм (МН/м);

- жесткость подрельсовой прокладки, кН/мм (МН/м).

7.9.4 За результат испытаний партии принимают среднее арифметическое значение результатов испытаний трех прокладок.