Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56291-2014 Прокладки рельсовых скреплений железнодорожного пути. Технические условия (с Поправкой)

     7.12 Контроль коррозионной инертности к металлу

7.12.1 Испытание по определению коррозионной агрессивности материала, из которого изготовлены прокладки, по отношению к металлу проводится на трех прокладках следующим образом:

- из прокладки вырубается образец размером 50100 мм (рис.5) и зажимается между металлической пластиной толщиной не менее 3 мм и основанием темплета рельса соответствующего размера (сборка). Размещение образца в сборке в соответствии с рисунком 8.


Рисунок 8 - Схема размещения образца из полимерного материала в сборке

- одновременно готовится контрольная сборка металл-металл, в котором два темплета рельса соединены между собой основаниями в соответствии с рисунком 9.


Рисунок 9 - Схема соединения двух темплетов рельсов

7.12.2 Сборки помещают в термокамеру с рабочей температурой минус (40)°С (для прокладок категории I) или минус (60)°С (для прокладок категории II) и выдерживают в течение (120±5) мин.

По окончании установленного времени образцы выдерживаются в течение (120±5) мин при температуре (23±5)°С.

Далее прокладки помещаются в термостат и выдерживаются при температуре (100±1)°С в течение (240±1)часов.

7.12.3 Оценка коррозионной агрессивности проводится по ГОСТ 9.902 (п.п.3.6.2, 3.6.3).