Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56291-2014 Прокладки рельсовых скреплений железнодорожного пути. Технические условия (с Поправкой)

     7.13 Контроль коэффициента трения скольжения подошвы рельса по прокладке

7.13.1 Испытания проводятся на двух прокладках по схеме, представленной на рисунке 10.


Рисунок 10 - Схема определения коэффициента трения скольжения подошвы рельса по прокладке

7.13.2 Предварительно к образцам три раза прикладывается нагрузка, равная 0,5 массы отрезка рельса.

Далее подбирают массу груза, под действием которой отрезок рельса Р65 за 3 мин проходит расстояние не более 1 см. Расстояние измеряют линейкой металлической по ГОСТ 427 или индикатором.

7.13.3 Коэффициент трения определяют по формуле

,                                                                (16)


где - масса груза, под действием которой отрезок рельса за 3 мин проходит расстояние не более 1 см, кг;

- масса отрезка рельса, кг.

7.13.4 За результат испытаний партии принимают среднее арифметическое значение результатов испытаний трех пар прокладок.