Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56291-2014 Прокладки рельсовых скреплений железнодорожного пути. Технические условия (с Поправкой)

     7.10 Контроль относительной деформации после десятикратного кратковременного статического сжатия

7.10.1 Испытания проводят по ГОСТ 265, метод Б.

Количество прокладок для испытаний должно быть не менее трех.

Прокладка (образец) устанавливается в испытательную машину, работающую на сжатие, между металлической плитой толщиной не менее 15 мм и отрезком рельса Р65 длиной не менее нижней опорной плиты.

Размеры нижней опорной плиты должны соответствовать размерам опорной поверхности прокладки. Испытания нашпальных прокладок проводят без нижней опорной плиты.

Нагрузка, прикладываемая к образцу при сжатии, составляет 100 кН, независимо от конструкции и размеров изделия.

7.10.2 Первоначальную высоту прокладки измеряют штангенциркулем по ГОСТ 166 не менее чем по трем измерениям и вычисляют среднее арифметическое значение .

Помещают образец в центр нижней площадки так, чтобы его продольная ось совпадала с направлением сжимающей силы и устанавливают скорость сближения между площадками испытательного пресса (120±10) кН/мин.

Цикл "нагружение-разгрузка" проводят десять раз. На десятом цикле, когда сила сжатия достигнет заданного значения, измеряют расстояние между нижней площадкой и отрезком рельса, что соответствует высоте сжатого образца .

7.10.3 За результат испытания принимают относительную деформацию сжатия в процентах, которую вычисляют по формуле

,                                                           (9)


где - высота образца до испытания, мм;

- высота образца после десятикратного сжатия, мм.

7.10.4 За результат испытаний партии принимают среднее арифметическое значение результатов испытаний трех прокладок.