Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56291-2014 Прокладки рельсовых скреплений железнодорожного пути. Технические условия (с Поправкой)

     7.8 Контроль морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия

7.8.1 Испытания проводят на готовых прокладках, количество которых должно быть не менее трех.

Первоначальную высоту прокладки измеряют штангенциркулем по ГОСТ 166 не менее чем по трем измерениям и вычисляют среднее арифметическое значение .

Прокладку помещают между пластинами струбцины толщиной не менее 15 мм в соответствии с рисунком 6 и подвергают сжатию до 100 кН, независимо от конструкции и размеров изделия, на испытательной машине, работающей на сжатие, и затягивают болты.

Пластины струбцины должны быть изготовлены из стали твердостью не менее 160 НВ (по Бринеллю). Шероховатость поверхностей струбцины, контактирующих с образцом, должна быть от 0,32 до 0,63 мкм в соответствии с ГОСТ 2789.


Рисунок 6 - Струбцина для проведения испытаний

Сжатые в струбцинах образцы помещают в термокамеру с рабочей температурой минус (40)°С (для прокладок категории I) или минус (60)°С (для прокладок категории II) и выдерживают в течение (30±5) мин.

По истечении указанного времени образцы вынимают из струбцин и оставляют в свободном состоянии на "отдых" при температуре испытания на (30±5) мин.

После "отдыха", не вынимая образцов из термокамеры, штангенциркулем по ГОСТ 166 замеряют их высоту не менее чем по трем измерениям и вычисляют среднее арифметическое значение .

7.8.2 Морозостойкость по эластическому восстановлению после сжатия в процентах вычисляют в соответствии с ГОСТ 13808 по формуле

,                                                             (6)


где - высота образца до испытания, мм;

- высота образца после испытания, мм.

7.8.3 За результат испытаний партии принимают среднее арифметическое значение показателя, вычисленное из результатов испытаний трех прокладок.