4.4.1 Тяговые электрические машины локомотивов должны соответствовать требованиям ГОСТ 2582. Тяговые электрические аппараты локомотивов должны соответствовать ГОСТ 9219.
4.4.2 Тяговое и вспомогательное электрооборудование должно обеспечивать нормальную работу приводов и систем локомотивов как при установившихся режимах, так и в переходных процессах.
4.4.3 Металлические нетоковедущие корпусы электрических аппаратов и машин, доступные для прикосновения и которые могут оказаться под напряжением более 110 В постоянного тока или 42 В переменного тока, должны быть соединены с кузовом локомотива при помощи заземляющих электрических соединений.
Значение сопротивления между заземляющим болтом (винтом, шпилькой) и каждой доступной для прикосновения металлической нетоковедущей частью, которая может оказаться под напряжением, не должно превышать 0,05 Ом.
Допускается не заземлять металлические нетоковедущие корпуса электрических машин и аппаратов, которые могут оказаться под напряжением, и расположенных в высоковольтных камерах, оборудованных устройствами, исключающими к ним доступ без снятия напряжения.
4.4.4 Изоляция электрических цепей локомотива при отключенных от электрических цепей электронных блоках должна выдерживать без повреждения (пробоя или перекрытия) приложение в течение одной минуты переменного однофазного напряжения частотой 50 Гц и действующими значениями напряжения, указанными в таблице 2.
Таблица 2
Наименование цепи | Напряжение, В |
Силовая цепь тяговой электропередачи постоянного, переменно-постоянного или переменного тока | 0,85 (2 +1000) |
Цепи возбуждения тягового генератора, цепи управления | 1500 |
Примечание - - максимальное напряжение: - постоянного тока (или выпрямленное) входящих в состав электропередачи электрических машин - для электропередачи постоянного и переменно-постоянного тока; - в звене постоянного тока тягового статического преобразователя частоты - для электропередачи переменного тока. |
4.4.5 Тяговое электрооборудование локомотивов совместно с устройствами регулирования двигателя должно обеспечивать использование для тяги всей свободной мощности двигателя при изменении ее затрат на собственные нужды.
4.4.6 Номинальное напряжение бортовой сети устанавливают по согласованию с заказчиком.
4.4.7 Резервный источник питания (аккумуляторная батарея) должен обеспечивать напряжение бортовой сети не менее 0,7 номинального.
4.4.8 За счет резервного источника электроэнергии должно быть обеспечено питание в течение времени не менее одного часа светосигнальных приборов, пожарной сигнализации, системы газообнаружения, бортовой системы газоподготовки, устройств штатного и аварийного освещения, цепей управления и радиостанции при:
- заглушенном двигателе;
- выходе из строя вспомогательного генератора или преобразователя собственных нужд.