Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55.0.03-2014/ИСО 55002:2014 Управление активами. Национальная система стандартов. Системы менеджмента. Руководство по применению ISO 55001

     10.3 Постоянное улучшение

10.3.1 Следует определять, оценивать и внедрять в организации надлежащим образом перспективы для улучшения используя сочетание мониторинга и корректирующих действий для активов, управления активами, или системы управления активами. Постоянное улучшение следует рассматривать как текущую интерактивную деятельность, имеющую окончательную цель - достижение целей организации. Его не следует понимать, просто как циклическое (например, ежегодное) улучшение параметров производительности активов только потому, что оно может быть достигнуто.

10.3.2 Постоянное улучшение может быть организовано, как процесс "сверху вниз" или "снизу вверх" или как комбинация указанных процессов. Организации следует разработать, внедрить и поддерживать процесс определения перспектив оценки, ранжирования и внедрения деятельности для достижения постоянного улучшения и анализа их последующей результативности. Процесс может включать:

a) несоответствия и корректирующие действия, в частности расследования отказов и аварийных ситуаций (см. 10.1.2);

b) предупреждающие действия (см. 10.2);

c) тенденции изменения результатов (см. 9.1);

d) оценку соответствия (см. 9.1.1);

e) внутренний и внешний аудиты (см. 9.2);

f) анализ со стороны руководства (см. 9.3);

g) мотивацию сотрудников к предложениям по улучшению;

h) управление изменениями (см. 8.2).

10.3.3 Организации следует активно искать и приобретать знания о новых технологиях и практиках, относящихся к управлению активами, включая новые инструменты и методики. Их следует оценивать для определения их потенциальных преимуществ и включать в состав системы управления активами соответствующим образом. Например:

a) активное участие в профессиональных объединениях и промышленных ассоциациях;

b) конференции, семинары, публикации, форумы в Интернете, журналы;

c) бенчмаркинг и технология переноса инициатив, анализ деятельности конкурентов;

d) привлечение организаций, объединяющих специалистов конкретного направления;

е) исследования и разработки;

f) консультации поставщиков и клиентов.

10.3.4 Несмотря на то, что перспективы для улучшений могут значительно отличаться по своему размеру и результирующему эффекту, подход по их обработке может состоять из следующих этапов:

a) идентификация необходимых и потенциальных улучшений;

b) оценка альтернатив;

c) оценка и определение финансовых и нефинансовых последствий;

d) оценка рисков и управление изменениями (см. 8.2);

e) связь с критерием принятия решений (см. 4.2);

f) выбор и реализация;

g) отслеживание результатов и анализ.