6.2.1 Цели управления активами
6.2.1.1 Цели управления активами, являющиеся составной частью стратегического плана по управлению активами, обеспечивают необходимую связь между целями организации и планами по управлению активами, которые описывают, каким образом эти цели могут быть достигнуты. Цели управления активами трансформируют требуемые результаты (продукты и услуги) использования активов в деятельность, которая, как правило, описывается в планах по управлению активами.
Цели управления активами следует разработать таким образом, чтобы соответствовать потребностям организации. Цели управления активами могут разбиваться на отдельные подмножества целей (цели системы управления активами, цели портфеля активов, цели уровня системы активов или отдельного актива), и могут отличаться для различных функций, выполняемых для удовлетворения требований заинтересованных сторон. Организации следует учитывать информацию и данные из внешних и внутренних источников, включая подрядчиков, ключевых поставщиков, регулирующих организаций или других заинтересованных сторон.
Рекомендуется, чтобы цели управления активами были установленными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и привязанными к определенному временному периоду (т.е. "SMART" цели). Они могут измеряться количественными (например, среднее время между отказами) и качественными (например, удовлетворенность потребителей) показателями.
Организации следует предусматривать мониторинг, измерение, анализ и оценку, необходимые для применения и поддержки процесса принятия решений по улучшающим действиям. Поэтому, когда решают, что измерять, как измерять, что анализировать и т.п., для организации важно понимать, какой тип поведения и деятельности необходимо применять для достижения целей. Рекомендуется, чтобы цели управления активами были согласованы с целями организации и способствовали сотрудничеству с заинтересованными сторонами.
6.2.1.2 В ходе разработки своих целей управления активами организации следует: