Управление активами позволяет организации извлекать ценность от активов для достижения целей организации (см. 2.5.3.4). Что именно будет составлять ценность, зависит от этих целей, характера и предназначения организации, а также от потребностей и ожиданий ее заинтересованных сторон. Управление активами способствует получению ценности посредством обеспечения сбалансированного соотношения финансовых затрат, затрат, связанных с экологическими и социальными требованиями, рисков, качества предоставляемого сервиса и производительности, относящихся к активам.
Выгоды от управления активами могут включать, но не ограничиваться следующим:
a) улучшенные финансовые результаты: может быть достигнуто улучшение показателей рентабельности инвестиций и сокращение затрат одновременно с сохранением номинальной стоимости активов, без ущерба реализации краткосрочных и долгосрочных целей организации;
b) принятие инвестиционных решений, основанных на объективной информации: позволяет организации улучшить свои инвестиционные решения и эффективно обеспечивать баланс затрат, рисков, перспектив и производительности;
c) управляемый риск: сокращение финансовых потерь, улучшение охраны здоровья и безопасности, доброжелательности и репутации, минимизация негативного влияния на окружающую среду и общество могут обеспечить снижение денежных обязательств, таких как страховые премии, пени и штрафы;
d) улучшенный сервис и выработка: уверенность в том, что производительность активов может привести к улучшению качества предоставляемого сервиса или продукции, что в свою очередь, обеспечит соответствие или превышение ожиданий потребителей и заинтересованных сторон;
e) демонстрируемая социальная ответственность: улучшение способности организации, например, сокращать выбросы загрязняющих веществ, сберегать ресурсы и адаптироваться к климатическим изменениям, позволяет ей демонстрировать социальную ответственность и соответствие этическим нормам ведения бизнеса и хозяйствования;
f) демонстрируемое соответствие: прозрачное соответствие нормам законов, правил и нормативным требованиям вместе со следованием стандартам, политикам и процессам управления активами могут обеспечивать демонстрацию соответствия;
g) возросшая репутация: посредством улучшения удовлетворенности потребителей, информированности и доверия заинтересованных сторон;
h) улучшенная устойчивость развития: эффективно управляемые краткосрочные и долгосрочные последствия, расходы и производительность могут улучшить устойчивость производства и самой организации в целом;
i) улучшенная эффективность и результативность: анализ и улучшение процессов, процедур и производительности активов могут улучшить эффективность и результативность, а также достижение целей организации.