Приведенные ниже термины и определения включаются в текст разрабатываемого стандарта на систему менеджмента XXX. При необходимости в этот раздел разрабатываемого стандарта могут быть добавлены дополнительные термины и определения.
3.1 организация (organization): Лицо или группа людей, связанных определенными отношениями, имеющих ответственность, полномочия и выполняющих свои функции для достижения их целей (3.8).
Примечание - Понятие организации включает в себя, но не ограничивается следующими примерами: индивидуальный предприниматель, компания, корпорация, фирма, предприятие, орган власти, товарищество, благотворительное учреждение, а также их подразделения или комбинация из них, инкорпорированная или нет, государственная или частная.
3.2 заинтересованная сторона (interested party) (предпочтительный термин); пайщик (stakeholder) (допустимый термин): Лицо или организация (3.1), которые могут воздействовать на осуществление деятельности или принятие решения, быть подверженными их воздействию или воспринимать себя в качестве таковых.
3.3 требование (requirement): Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.
Примечания
1 Слова "обычно предполагается" означают, что это общепринятая практика организации и заинтересованных сторон при рассмотрении потребности или ожидания.
2 Установленным является такое требование, которое определено, например, в документированной информации.
3.4 система менеджмента (management system): Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов организации (3.1) для разработки политик (3.7), целей (3.8) и процессов (3.12) и достижения этих целей.
Примечания
1 Система менеджмента может относиться к одной или нескольким дисциплинам.
2 Элементы системы менеджмента определяют структуру организации, роли и ответственность, планирование, функционирование и т.д.
3 Область применения системы менеджмента может охватывать всю организацию, специфические или определенные функции организации, специфические или определенные части организации, одну или более функций группы организаций.
3.5 высшее руководство (top management): Лицо или группа работников, осуществляющих руководство и управление организацией (3.1) на высшем уровне.
Примечания
1 Высшее руководство имеет право делегировать полномочия и предоставлять ресурсы в рамках организации.
2 Если область применения системы менеджмента (3.4) охватывает только часть организации, под высшим руководством подразумевают тех, кто осуществляет руководство и управляет этой частью организации.
3.6 результативность (effectiveness): Степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
3.7 политика (policy): Намерения и направление организации (3.1), официально сформулированные ее высшим руководством (3.5).
3.8 цель (objective): Результат, который должен быть достигнут.
Примечания
1 Цель может быть стратегической, тактической или оперативной.
2 Цели могут относиться к разным дисциплинам (такие, как финансовые цели, цели в области экологии, здоровья и безопасности), а также применяться на разных уровнях [например, стратегическом, организации в целом, проекта, продукции и процесса (3.12)].
3 Цель может быть выражена разными способами, например, в виде ожидаемого результата, намерения, критерия работы, цели в области XXX или другими словами со схожими значениями (например, целевая установка, заданная величина, задача).
4 В контексте системы менеджмента XXX цели в области XXX, устанавливаемые организацией, согласуются с политикой в области XXX для достижения соответствующих результатов.
3.9 риск (risk): Влияние неопределенности.
Примечания
1 Влияние является отклонением от ожидаемого - позитивным или отрицательным.
2 Неопределенность является состоянием, даже частичным, связанным с недостатком информации, понимания или знания о событии, его последствиях и вероятности.