Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56293-2014 Интеллектуальные транспортные системы. Технология и организация ситуационного управления пассажирским транспортом. Требования к организации, функциям и решаемым задачам при обслуживании массовых спортивных мероприятий

     6 Требования к функциям ситуационного управления перевозками пассажиров при обслуживании массовых спортивных мероприятий

6.1 Требования к моделированию процессов транспортного обслуживания для различных вариантов погодных и дорожных условий

При моделировании процессов транспортного обслуживания необходимо учитывать расчетную интенсивность отправлений транспортных средств по маршрутам, расчетные скорости (времена проезда) пассажирских транспортных средств на участках маршрута - по периодам суток, для различных условий движения (включая пиковые и внепиковые периоды).

При моделировании транспортных процессов необходимо учитывать возможность изменения погодных и дорожных условий, которые влияют на режимы движения пассажирских транспортных средств на маршрутах. Должны быть рассчитаны варианты для нормальных дорожных и погодных условий, сложных погодных условий (сильный снегопад, гололед и др.), при нарушении дорожных условий (движение по резервным маршрутам).

Результаты моделирования должны быть использованы при расчете расписания движения пассажирских транспортных средств.

6.2 Требования к технологической подготовке процесса управления перевозками

Задачи технологической подготовки процесса управления перевозками включают формирование информации базы данных ЭПМ, НСИ, расписаний движения маршрутизированного транспорта.

Комплекс программ расчета расписаний должен обеспечивать подготовку различных вариантов расписаний движения транспорта, перевозящего зрителей, которые определяются в соответствии с результатами моделирования для различных условий движения (включая пиковые и внепиковые периоды).

Комплекс программ расчета расписаний должен обеспечивать оперативный пересчет расписаний для пиковых нагрузок в случае изменения графика проведения спортивных мероприятий по различным причинам.

Должна быть обеспечена возможность выбора варианта расписания и загрузки его в базу данных для исполнения в оперативном цикле управления.

6.3 Требования к оперативному планированию транспортной работы

Задачи оперативного планирования транспортной работы заключаются в выборе и автоматизированной загрузке в базу данных исполняемых вариантов расписания на оперативные сутки, формировании оперативных заявок на транспортное обслуживание и нарядов на выполнение транспортной работы.

Программный комплекс оперативного планирования должен позволять корректировку нарядов на выполнение транспортной работы в соответствии с текущей ситуацией. Должна быть обеспечена возможность корректировки сформированных заданий и формирования новых заданий в течение оперативных суток.

Вся исходная плановая информация должна формироваться в процессе решения задач технологической подготовки управления перевозками.

6.4 Требования к диспетчерскому управлению

В процессе диспетчерского управления должен обеспечиваться контроль и оперативное регулирование перевозок на основании плановой информации, подготовленной при планировании процесса управления перевозками.

Оперативное регулирование процессов транспортного обслуживания зрителей должно осуществляться при изменении текущей ситуации и включать в себя:

- автоматизированное перераспределение транспортных средств на маршрутах;

- использование дополнительных (резервных) транспортных средств на проблемных маршрутах;

- оперативный пересчет расписаний движения транспорта.

Для управления перевозками в период пиковых нагрузок в диспетчерской системе должен быть реализован режим управления, включающий в себя:

- оперативный контроль и управление пассажирскими перевозками в локальных зонах на основе использования МДЦ;

- оперативное перераспределение подвижного состава, включая использование резервных транспортных средств, с учетом фактических характеристик пассажиропотоков и динамики их изменения.

МДЦ, реализуемые на базе специализированных пассажирских транспортных средств, должны быть расположены в местах возникновения пиковой нагрузки на транспортную систему для обеспечения оперативного реагирования системы управления на резкое изменение динамики пассажиропотоков.

6.5 Требования к информированию пассажиров о плановых и фактических параметрах транспортного процесса

Оперативная информация о ходе перевозок должна формироваться в процессе оперативного управления автомобильным пассажирским транспортом, обслуживающим массовые спортивные мероприятия.

Состав и характеристики решаемых задач информирования пассажиров - по ГОСТ Р 54026.

6.6 Требования к формированию оперативных справок о ходе перевозочного процесса

Для специалистов всех уровней управления должна быть обеспечена возможность автоматизированного получения оперативных справок о ходе перевозочного процесса и выходной отчетно-аналитической информации о результатах процесса транспортного обслуживания зрителей.