3.1 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52024, ГОСТ Р 52928, ГОСТ Р 54026, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 ситуационное управление: Метод управления сложными техническими и организационными системами, основанный на способах управления, выбираемых в оперативном режиме в зависимости от текущей ситуации.
3.1.2 электронный паспорт маршрута: Совокупность информации о маршруте, формируемая и хранимая в специализированной базе данных, содержащая данные о маршруте, необходимые для организации планирования и управления перевозками пассажиров по маршруту.
3.1.3 мобильный диспетчерский центр: Транспортное средство, оборудованное автоматизированными рабочими местами диспетчеров, телематическим оборудованием и средствами связи, обеспечивающими возможность диспетчерского управления непосредственно в местах проведения массовых спортивных мероприятий.
3.2 Сокращения
В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
АСУ-ДД - автоматизированная система управления дорожным движением;
БНСО - бортовое навигационно-связное оборудование;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;
ИТС - интеллектуальные транспортные системы;
МВД России - Министерство внутренних дел Российской Федерации;
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
МДЦ - мобильный диспетчерский центр;
НСИ - нормативно-справочная информация;
GPS - глобальная система позиционирования, спутниковая система навигации (Global positioning system);
ЭПМ - электронный паспорт маршрута.